Для любителей книг на ГЭС-2.
|
|
ГЭС-2 можно смело назвать местом тусовки молодежи и не только. Лично мне было тоже интересно. Посещение бесплатное, сюда может прийти любой, просто нужно зарегистрироваться на сайте, выбрать время и мероприятие, а можно и не выбирать. Здесь проводят мастер-классы и выставки. А можно просто посидеть в читальном зале библиотеки. Для не москвичей — это может быть просто место отдыха после многокилометровых прогулок по Москве.
Место расположения замечательное — недалеко от Храма Христа Спасителя, станция метро Кропоткинская. Прошел Патриарший мост и вот она — восстановленная электростанция. Теперь будет служить культуре.
А теперь о библиотеке, вернее о читальном зале библиотеки.
Первым делом смотрю полку книг о театре и беру томик «Наследия» В. Э. Мейерхольда, который вместил материалы двух сезонов созданного Мейерхольдом Товарищества новой драмы.
Действие книги охватывает время с августа 1903 года по апрель 1905.С удовольствием бы почитала.
В.Мейерхольд. 1904. Фото О.Ренара.
Следующая книга, которую беру с полки: Воспоминания Алисы Коонен «Моя стихия — большие внутренние волненья». Эти дневники затрагивают почти полувековой период времени с 1904год по 1950.
Издана книга коллективом учреждений: Государственный институт искусствознания, Российский государственный архив литературы и искусства и Центральной научной библиотекой СТД РФ.
Дневники великой Актрисы Алисы Коонен (1887–1974), жены режиссера А.Таирова содержит истории существования трех театров: Московского Художественного, Свободного и Камерного. Дневник был начат, когда Алиса была гимназистской и потом стала знаменитой артисткой, общалась с В.Качаловым, К.Станиславским, В.Немирович-Данченко, О.Книппер-Чеховой, А.Скрябиным и другими известными людьми.
В книге также много фотографий актрисы. Эта книга тоже попала в читательский план.
Знаменитая «Синяя птица» М.Метерлинка. Помню курьезный случай, связанный с этим спектаклем. Достали билет во МХАТ на «Синюю птицу» (было это в далекое время, когда дочери было 10 лет, сейчас ей под 50). Живем в Серпухове, ехать в Москву на электричке. Прибежали на вокзал в последнюю минуту, сели в электричку и поехали…. в другую сторону — в Тулу. Вышли на следующей остановке и на «Синюю птицу» в Москву не попали.
Алиса Коонен в 16 лет пришла в Художественный театр и училась у К.Станиславского.
В 19 лет сыграла свою первую большую роль в спектакле «Синяя птица» — это была роль девочки Митиль.
В 1913 году перешла работать в Свободный театр К.Маржданова, где встретила своего будущего мужа Александра Таирова.
Кстати, в Тбилиси есть проспект Марджанишвили и одноименная станция метро — они и посвящены Константину Маржданову. В Тбилиси вообще много улиц, посвященных известным людям, и когда видела незнакомые имена — любопытствовала в интернете.
Умерла А.Коонен в 1974 году и похоронена на Новодевичьем кладбище.
«Дворцы химеры» — это книга Анны Кондорф посвящена придворному театру барокко и Просвещения и его декорациям. Не увлекла и написана тяжеловесным языком (для меня).
И еще одну брошюру полистала — это «Два портрета Галины Улановой», автор Татьяна Астраханцева. Немного информации и немного фотографий о «балетных» скульптурных образах Веры Мухиной.
Вера Мухина известна, прежде всего, как автор «Рабочего и колхозницы» на ВДНХ и ее творчество не изучено в должной мере. Автор выделила отдельно взятую тему в ее творчестве и немного прояснила.
В следующий раз посмотрю что-нибудь другое.