Смотрим московское метро: Курская и Комсомольская кольцевая
|
|
Московское метро — это музеи под землей. Особенно довоенные и послевоенныестанции, хотя и новые, построенные в современном хай-тековском стиле тоже хороши, светлые и просторные (в некоторых уже побывала).
Курская и Комсомольская кольцевые — эта ветка метро под номером 5 или коричневая, знакомые для меня станции, так как приезжаю чаще всего на Курский вокзал. В этот раз пришлось покататься, когда приехала в Москву на спектакль в Театр Романа Виктюка, что в Сокольниках.
Курский вокзал в последнее время стал не очень многолюдным (построили Восточный вокзал и пассажиропоток изменился).
Вход в метро Курская прямо из вокзала: есть станция метро Курская- кольцевая (и этим все сказано, идет по кольцу) и Курская-радиальная (с этой станции можно попасть на площадь Революции — это следующая станция и далее на Арбат).
Причем московское метро — очень понятное (все написано, ищи нужную станцию и приедешь). Поскольку часто бываю в столице, скачала в телефон приложение, где в минутах рассчитано даже время проезда с одной станции на другую и даже написано в какой вагон удобней садиться, если будет пересадка (в первые вагоны или в последние).
Станция Курская-кольцевая была открыта 1 января 1950 года. Архитекторы Г. Захаров и З.Чернышева.
На станции нет лепнины и украшений, но она очень светлая и кажется просторной, несмотря на загруженность поссажирами.
Станция отдела светлым мрамором разных оттенков: от белого до кремового.
Стены украшают бронзовые бордюры и разнообразные светильники. Очень просто, но красиво и стильно.
Люстра, похожая на солнце.
Эта — на свечу.
За проект станции архитекторы Захаров Г. и Чернышева З. получили Сталинскую премию. Немного о Захарове Григории Алексеевиче, думаю, что он достоин того, чтобы о нем знали и помнили. Г. Захаров родился в 1910 году в Калужской губернии, учился на рабфаке в Москве. В 1934 году женился на Зинаиде Чернышевой, которая впоследствии стала соавтором его проектов.
Во время войны занимался маскировочными работами: имитировал постройку Кремля в Крылатском. После войны работал над панорамой «Бородинская битва» (1952 год) опять в сооавторстве с женой. Пантеон на Ленинских горах — был такой у него проект, но не осуществлен (1954 год). Вместе с Вучетием Е. принимал участие в сотворении памятника Ф.Дзержинскому, что стоял на Лубянке. В его активе много памятников в разных городах и странах, работал со многими известными скульпторами и о нем можно много написать.
Но продолжу о станции метро.
Это уже Курская -радиальная (ее еще называют Арбатско-Покровская линия, синего цвета и номер 3).
Здесь есть переход на Чкаловскую линию, по которой можно доехать до Площади Ильича, где недалеко находится Андроников монастырь.
За станцией Курская-кольцевая следует Комсомольская-кольцевая — это уже царство лепнины и почти дворцовый интерьер.
Открыта в 1952 году. Архитекторы этой внутренней красоты — вестибюлей: А. В. Щусев и А.Фокина, а мозаики делал Павел Корин. Проект станции еще в 1949 году подготовил Алексей Викторович Щусев, но он умер и его работу продолжили уже ученики — архитекторы Виктор Кокорин и Алиса Заболотная. Так что можно считать, что это последнее творение А.Щусева, который оставил нам на память удивительную Марфо—Мариинскую обитель, красивейший Казанский вокзал, Мавзолей Ленина и многое другое.
Мозаичных панно на разные темы восемь(Александр Невский, Дмитрий Пожарский с Козьмой Мининым, А.Суворов и М.Кутузов — их изображения можно увидеть в этом метро-музее) , но ограничусь одной. Очень много было пассажиров и приходилось непросто делать фотографии. Станция выходит к трем вокзалам — этим объясняется огромное количество спешащих пассажиров. Выбирала время, когда уедет метровагон, но промежутки такие маленькие (иногда меньше минуты). Только схлынут пассажиры, прибывают новые.
Каждое панно 30 кв.метров. Они поражают своим мастерством исполнения.
Были и еще три панно с изображением Сталина: Сталин на параде 7 ноября 1941 года, взятие Рейхстага в мае 1945 года и Парад Победы 24 июня 1945 года. Но поскольку на них было избражение Сталина, их пришлось видоизменить, что и сделали в 1961 году.
Потолки украшены массивными люстрами, напоминающими паникадила.
Комсомольская-кольцевая считается самой большой станцией метрополитена: в ней 68 колонн. Самой широкой из довоенных и военных станций (сейчас, может быть есть и шире). И самая красивая — вообщем, три самых-самых-самых. Иногда мы этого и не замечаем, когда спешим…
Лепнины с разными узорами очень много. Стены в розочках, внутри которых звездочки.
Торжественно, парадно и даже помпезно — такие слова подходят к станции Комсомольская-кольцевая, не станция, а парадный зал.