Турист Марна Мах (Marna)
Марна Мах — была сегодня 11:54
Я люблю тебя, жизнь, и надеюсь, что это взаимно.
Фотоальбом

Мастерская скульптора Коненкова С.Т. в Москве

iPhone 13
11 20
Москва — Россия Июль 2024

После юбилейной выставки, посвященной 150-летию Сергея Тимофеевича Коненкова в подмосковном Серпухове, решила посмотреть его мастерскую, что на углу Тверской и Тверского бульвара в Москве, в знаменитом доме, который называют "домом под юбкой".

Эту квартиру-мастерскую Коненков С.Т. получил в 1947 году  после возвращения из Америки  и жил в ней до самой смерти в 1971 году. Квартира двухэтажная, показывают  четыре  зала на первом этаже. Второй этаж занимают административные помещения, а при Коненкове там были спальня и кухня.

Замечательный персонал музея, который сопровождал меня по залам и от которого получила интересную информацию, а также приглашение  (бесплатные билеты) на выставку, посвященную С.Т.Коненкову на Пречистенке. Теперь надо выбрать время и посмотреть еще одну юбилейную выставку. 

Москва. Угол Тверской улицы и Тверского бульвара. Элитный дом, построенный в 1939-1941 году по проекту архитектора Мордвинова А.Г. Этот дом называют "домом под юбкой": когда-то в ротонде стояла скульптура балерины Ольги Лепешинской ( сейчас ее нет), которая была любимой балерины Сталина. В 1947 году в этом доме получил квартиру-мастерскую скульптор Сергей Тимофеевич Коненков.
Москва. Угол Тверской улицы и Тверского бульвара. Элитный дом, построенный в 1939-1941 году по проекту архитектора Мордвинова А.Г. Этот дом называют "домом под юбкой": когда-то в ротонде стояла скульптура балерины Ольги Лепешинской ( сейчас ее нет), которая была любимой балерины Сталина. В 1947 году в этом доме получил квартиру-мастерскую скульптор Сергей Тимофеевич Коненков.
Почти напротив памятник  Пушкину А.С.  и Пушкинская площадь. Найти музей очень просто: станция метро Пушкинская и переход на  другую сторону улицы.
У Маяковского по поводу памятника Пушкину есть такие слова: "На Тверском бульваре очень к вам привыкли".
Почти напротив памятник Пушкину А.С. и Пушкинская площадь. Найти музей очень просто: станция метро Пушкинская и переход на другую сторону улицы. У Маяковского по поводу памятника Пушкину есть такие слова: "На Тверском бульваре очень к вам привыкли".
Экспозиция первого зала. После небольшой прихожей, попадаешь сразу в эту небольшую комнатку, где  в центре скульптура "Магнолия" - моделью была вторая жена скульптора Маргарита Коненкова (Воронцова). Та самая Коненкова, которая была любовью Альберта Эйнштейна и советской разведчицей. Слева скульптурный  автопортрет Коненкова С.Т. На стенах фотопортреты.
Экспозиция первого зала. После небольшой прихожей, попадаешь сразу в эту небольшую комнатку, где в центре скульптура "Магнолия" - моделью была вторая жена скульптора Маргарита Коненкова (Воронцова). Та самая Коненкова, которая была любовью Альберта Эйнштейна и советской разведчицей. Слева скульптурный автопортрет Коненкова С.Т. На стенах фотопортреты.
Коненков С.Т. Автопортрет. 1954 год. Гипс.
" В 1954 году я исполнил 
"Автопортрет", за который в 1957 году мне первому среди мастеров изобразительного искусства была присуждена Ленинская премия" (Коненков С.Т.). В конце жизни, а автор не дожил до ста лет всего 3 года, он написал книгу "Мой век" ( когда-то ее читала, надо будет перечитать).
Коненков С.Т. Автопортрет. 1954 год. Гипс. " В 1954 году я исполнил "Автопортрет", за который в 1957 году мне первому среди мастеров изобразительного искусства была присуждена Ленинская премия" (Коненков С.Т.). В конце жизни, а автор не дожил до ста лет всего 3 года, он написал книгу "Мой век" ( когда-то ее читала, надо будет перечитать).
"Магнолия". 1930 год. Дерево. Так Коненков изобразил свою музу и жену.
Маргарита Ивановна Коненкова родилась в 1895 году в семье адвоката Ивана Тимофеевича Воронцова ( она была младше  Коненкова на 21 год). Училась в Москве на Высших женских юридических курсах. В 1922 году вышла замуж за Коненкова С.Т., в 1923 году переехали в Америку и возвратились в Москву в 1945 году.
"Магнолия". 1930 год. Дерево. Так Коненков изобразил свою музу и жену. Маргарита Ивановна Коненкова родилась в 1895 году в семье адвоката Ивана Тимофеевича Воронцова ( она была младше Коненкова на 21 год). Училась в Москве на Высших женских юридических курсах. В 1922 году вышла замуж за Коненкова С.Т., в 1923 году переехали в Америку и возвратились в Москву в 1945 году.
С.Коненков. Портрет скульптора Эрьзя ( Степан Нефедов) 1960 год. Гипс.
Коненков старше Нефедова на  пару лет, они вместе учились, у них похожа судьба. С.Нефедов эмигрировал в Аргентину и тоже потом возвратился в Россию. Почему Эрьзя? Родители скульптора были из мордовской народности эрзя.
С.Коненков. Портрет скульптора Эрьзя ( Степан Нефедов) 1960 год. Гипс. Коненков старше Нефедова на пару лет, они вместе учились, у них похожа судьба. С.Нефедов эмигрировал в Аргентину и тоже потом возвратился в Россию. Почему Эрьзя? Родители скульптора были из мордовской народности эрзя.
Коненков С.Т. так писал о своем друге: "Человек с сильным характером, Эрьзя невольно привлекал к себе всеобщее внимание. Я тоже относился к нему с большим интересом.....Он пропел песнь, достойную своего прекрасного народа. Где бы он ни жил, он был верен своему идеалу. Из-под его резца даже под небом Аргентины рождались образы, овеянные волжским ветром".
Коненков С.Т. так писал о своем друге: "Человек с сильным характером, Эрьзя невольно привлекал к себе всеобщее внимание. Я тоже относился к нему с большим интересом.....Он пропел песнь, достойную своего прекрасного народа. Где бы он ни жил, он был верен своему идеалу. Из-под его резца даже под небом Аргентины рождались образы, овеянные волжским ветром".
В Музее присутствуют и фотографии. Эта фотография Коненкова С.Т. напомнила мне его правнука Олега Робинова, искусствоведа, директора Музея С.Есенина в Москве, участника проекта "Монастырская кухня". Он принимал  участие в открытии юбилейной выставки, посвященной прадеду в Серпухове и бывает здесь в этом музее.
В Музее присутствуют и фотографии. Эта фотография Коненкова С.Т. напомнила мне его правнука Олега Робинова, искусствоведа, директора Музея С.Есенина в Москве, участника проекта "Монастырская кухня". Он принимал участие в открытии юбилейной выставки, посвященной прадеду в Серпухове и бывает здесь в этом музее.
С.Т.Коненков.
С.Т.Коненков.
С.Т.Коненков.
С.Т.Коненков.
С.Коненков. Стул "Журавль". 1958 год. Дерево.
С.Коненков. Стул "Журавль". 1958 год. Дерево.
Коненков С. Столик с белочкой. 1938 год Дерево.
Коненков С. Столик с белочкой. 1938 год Дерево.
Такие работы скульптор ваял в Америке из американских пней и коряг.
Такие работы скульптор ваял в Америке из американских пней и коряг.
С.Коненков. Кресло "Цветок". 1950 год. Дерево. Это уже из российского дерева.
С.Коненков. Кресло "Цветок". 1950 год. Дерево. Это уже из российского дерева.
Эта экспозиция второго небольшого зала. Здесь экспонируется уникальная мебель из дерева: стол, кресла, стулья.
Эта экспозиция второго небольшого зала. Здесь экспонируется уникальная мебель из дерева: стол, кресла, стулья.
Стол со змеей. 1950 год.
Стол со змеей. 1950 год.
Кресло "Девушка с книгой". 1951 год. Дерево.
Кресло "Девушка с книгой". 1951 год. Дерево.
Кресло "Козел". 1950 год.
Кресло "Козел". 1950 год.
Из этого зала идет лестница на второй этаж, но вход туда закрыт.
Из этого зала идет лестница на второй этаж, но вход туда закрыт.
Кабинет С.Т.Коненкова.
Кабинет С.Т.Коненкова.
Коненков С.Т. был музыкальным человеком, играл на многих инструментах. Эту бандур, что на диване,  он смастерил сам. А на фотографии его мастерская в Нью-Йорке. Подобную он обустроил и в Москве.
Коненков С.Т. был музыкальным человеком, играл на многих инструментах. Эту бандур, что на диване, он смастерил сам. А на фотографии его мастерская в Нью-Йорке. Подобную он обустроил и в Москве.
Павлов Иван Петрович. 1930 год. Гипс тонированный. Похожую работу видела  на выставке в Серпухове. В 20-30годы скульптор увлекся психологическим портретом и у него много подобных работ.
Летом 1929 года в Нью-Йорке ( где жили Коненковы) проходил международный конгресс физиологов, куда приехал и Павлов И.П. Он согласился позировать скульптору. В своих воспоминаниях потом скульптор написал о русской душе Павлова и его открытости.
Павлов Иван Петрович. 1930 год. Гипс тонированный. Похожую работу видела на выставке в Серпухове. В 20-30годы скульптор увлекся психологическим портретом и у него много подобных работ. Летом 1929 года в Нью-Йорке ( где жили Коненковы) проходил международный конгресс физиологов, куда приехал и Павлов И.П. Он согласился позировать скульптору. В своих воспоминаниях потом скульптор написал о русской душе Павлова и его открытости.
Мемориальные телефон и столик.
Мемориальные телефон и столик.
Все предметы в этой квартире-мастерской мемориальные. Ими пользовались Коненковы.
Все предметы в этой квартире-мастерской мемориальные. Ими пользовались Коненковы.
"Сократ". Гипс. 1953 год.
"Сократ". Гипс. 1953 год.
"Пророк". Мне  подумалось, что он похож на Сергия Радонежского.
"Пророк". Мне подумалось, что он похож на Сергия Радонежского.
ПортретА.И.Герцена. 1951 год Гипс тонированный. Кстати, Коненков С.Т. вместе с первой женой Т.Коняевой  принимал участие на баррикадах 1905 года.
ПортретА.И.Герцена. 1951 год Гипс тонированный. Кстати, Коненков С.Т. вместе с первой женой Т.Коняевой принимал участие на баррикадах 1905 года.
Голова девочки ( Констанция) Гипс тонированный. 1930 год.
Голова девочки ( Констанция) Гипс тонированный. 1930 год.
Композитор М.П.Мусоргский. 1953. Гипс тонированный.
Композитор М.П.Мусоргский. 1953. Гипс тонированный.
Камнебоец. 1968 год. Гипс. Уменьшенное авторское повторение скульптуры 1898 года.
Камнебоец. 1968 год. Гипс. Уменьшенное авторское повторение скульптуры 1898 года.
В кабинете Коненкова С.Т.
В кабинете Коненкова С.Т.
Первой супругой Коненкова С.Т. была Татьяна Коняева. История их знакомства была такова: у скульптора не получалась вакханка и ему нужна была модель, ею и стала Татьяна Коняева. В браке у них родилось двое детей ( один рано умер).
Первой супругой Коненкова С.Т. была Татьяна Коняева. История их знакомства была такова: у скульптора не получалась вакханка и ему нужна была модель, ею и стала Татьяна Коняева. В браке у них родилось двое детей ( один рано умер).
Сергей и Маргарита Коненковы.
Сергей и Маргарита Коненковы.
Маргарита Коненкова. В книге Павла Судоплатова "Разведка и Кремль"  есть упоминание о М.Коненковой.
Маргарита Коненкова. В книге Павла Судоплатова "Разведка и Кремль" есть упоминание о М.Коненковой.
Самая большая комната - мастерская. Ее окна выходят на Тверской бульвар.
Самая большая комната - мастерская. Ее окна выходят на Тверской бульвар.
Работ очень много. Ведь творческий период у скульптора был долгий. Многие работы выполнены в Америке и когда Коненковы выезжали оттуда,  из Москвы по распоряжению Сталина  за ними был направлен пароход "Смольный". Для здания Института геохимии имени В.И.Вернадского Коненков С. сделал горельефы. Расположены над бюстом Маяковского В.В.
Работ очень много. Ведь творческий период у скульптора был долгий. Многие работы выполнены в Америке и когда Коненковы выезжали оттуда, из Москвы по распоряжению Сталина за ними был направлен пароход "Смольный". Для здания Института геохимии имени В.И.Вернадского Коненков С. сделал горельефы. Расположены над бюстом Маяковского В.В.
Портрет В.В.Маяковского. 1947 год. Гипс тонированный.
Портрет В.В.Маяковского. 1947 год. Гипс тонированный.
А.С.Пушкин. 1950 год. Бронза.
"Из окон мастерской ( до передвижки памятника в центр площади) был виден бронзовый Пушкин. Мне дорого было это самое близкое соседство". ( Из воспоминаний Коненкова С.Т.). Утром, спускаясь в мастерскую, он говорил: "Здравствуй, Пушкин!".
А.С.Пушкин. 1950 год. Бронза. "Из окон мастерской ( до передвижки памятника в центр площади) был виден бронзовый Пушкин. Мне дорого было это самое близкое соседство". ( Из воспоминаний Коненкова С.Т.). Утром, спускаясь в мастерскую, он говорил: "Здравствуй, Пушкин!".
Проект памятника Толстому Л.Н. 1954-1955г.г.
Проект памятника Толстому Л.Н. 1954-1955г.г.
Иоганн Себастьян Бах. 1910. Мрамор.
"Мой резец словно вела его музыка" (Коненков С,)
Иоганн Себастьян Бах. 1910. Мрамор. "Мой резец словно вела его музыка" (Коненков С,)
Космос. 1961-1970. Дерево, смола, стекло.
Космос. 1961-1970. Дерево, смола, стекло.
"Паганини"  Коненков С.Т. изобразил в нескольких вариантах: в дереве и в бронзе. В бронзе находится в Третьяковской галерее.
"Паганини" Коненков С.Т. изобразил в нескольких вариантах: в дереве и в бронзе. В бронзе находится в Третьяковской галерее.
Татарин, читающий Коран.1895 год.Бронза.
Татарин, читающий Коран.1895 год.Бронза.
Надгробие А.В.Щусеву. 1955 год. Гипс тонированный. С архитектором Щусевым Алексеем Викторовичем ( автором Мавзолея, Казанского вокзала и других интересных сооружений) Коненков С.Т. был почти почти ровесником. 150-летие Щусева А.В. отмечали в 2023 году в Музее архитектуры имени Щусева А.В. Замечательная была выставка.
Надгробие А.В.Щусеву. 1955 год. Гипс тонированный. С архитектором Щусевым Алексеем Викторовичем ( автором Мавзолея, Казанского вокзала и других интересных сооружений) Коненков С.Т. был почти почти ровесником. 150-летие Щусева А.В. отмечали в 2023 году в Музее архитектуры имени Щусева А.В. Замечательная была выставка.
Галина Уланова. Великую балерину ваяли многие. Размеры скульптур были самые разные. Считается, что самой интересной фарфоровой скульптурной статуэткой  Г.Улановой  является работа Елены Александровны Янсон-Манизен, у которой много работ, посвященных танцовщицам: Майе Плисецкой, Наталье  Дудинской, Татьяне Вячесловой и другим.
Галина Уланова. Великую балерину ваяли многие. Размеры скульптур были самые разные. Считается, что самой интересной фарфоровой скульптурной статуэткой Г.Улановой является работа Елены Александровны Янсон-Манизен, у которой много работ, посвященных танцовщицам: Майе Плисецкой, Наталье Дудинской, Татьяне Вячесловой и другим.
Работ, посвященных академику Павлову И.П., у Коненкова С.Т. много. Они общались в Америке, когда Павлов приезжал на Международный конгресс по физиологии.
Работ, посвященных академику Павлову И.П., у Коненкова С.Т. много. Они общались в Америке, когда Павлов приезжал на Международный конгресс по физиологии.
Христос (сын человеческий). 1933 год. Гипс тонированный.
Христос (сын человеческий). 1933 год. Гипс тонированный.
С.В.Рахманинов. 1925 год.Гипс тонированный.
Впервые Коненков С.познакомился с Рахманиновым С. в Нью-Йорке в 1925 году, когда Шаляпин Ф. устроил прием для артистов Московского Художественного театра, гастролировавших в Америке. В то время Коненков лепил Шаляпина и пожаловался Рахманинову, что Федор позирует неважно, очень неусидчивый и предложил композитору попозировать и получил согласие.
С.В.Рахманинов. 1925 год.Гипс тонированный. Впервые Коненков С.познакомился с Рахманиновым С. в Нью-Йорке в 1925 году, когда Шаляпин Ф. устроил прием для артистов Московского Художественного театра, гастролировавших в Америке. В то время Коненков лепил Шаляпина и пожаловался Рахманинову, что Федор позирует неважно, очень неусидчивый и предложил композитору попозировать и получил согласие.
А.В.Нежданова. 1955 год.Бронза. Оперной певице Антонине Неждановой Коненков посвятил несколько своих работ. Есть скульптура и в полный рост.
А.В.Нежданова. 1955 год.Бронза. Оперной певице Антонине Неждановой Коненков посвятил несколько своих работ. Есть скульптура и в полный рост.
М.Е.Салтыков-Щедрин. 1960 год.Бронза.
М.Е.Салтыков-Щедрин. 1960 год.Бронза.
Старушка. 1938 год.Бронза.
Старушка. 1938 год.Бронза.
В мастерской.
В мастерской.
Окна мастерской скульптора выходят на Тверской бульвар. За этими окнами находятся многочисленные работы скульптора, которого называли "Русским Роденом". Жизнь его была долгой и удивительной. Сам он о себе говорил: "Я - пастушок из Ельнинского уезда". Талантливый пастушок из крестьянской семьи.
Окна мастерской скульптора выходят на Тверской бульвар. За этими окнами находятся многочисленные работы скульптора, которого называли "Русским Роденом". Жизнь его была долгой и удивительной. Сам он о себе говорил: "Я - пастушок из Ельнинского уезда". Талантливый пастушок из крестьянской семьи.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Событийный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому