Турист Марна Мах (Marna)
Марна Мах — была сегодня 11:54
Я люблю тебя, жизнь, и надеюсь, что это взаимно.
Фотоальбом

Листаем страницы красивой жизни

В Музее русского импрессионизма (Москва) проходит выставка «Журнал красивой жизни», на которую привезли картины из более чем полсотни музеев и частных коллекций нашей огромной страны. Посвящена выставка первому глянцевому журналу «Столица и усадьба», выходившему с 1913 по 1917 год. У него был подзаголовок «Журнал красивой жизни». В экспозиции представлены картины, которые были репродуцированы в журналах или о них писали критики.

Выставка проходит на -1 этаже, где показывают яркие и красивые работы начала 20 века, и на 3 этаже, где показывают «красивую» жизнь 21 века. Красивую взяла в кавычки — красивой она мне совсем не показалась.

На втором этаже картины постоянной экспозиции, которую очень люблю и с которой знакома, но каждый раз, когда бываю в музее, обязательно захожу полюбоваться.

Афиша  выставки на территории комплекса исторических зданий бывшей кондитерской  фабрики "Большевичка", построенной в конце 19 века. Находится на Ленинградском проспекте. Сейчас это большое пространство занимает культурно-деловой центр "Большевичка", в который входит Немецкий деловой центр, многочисленные офисные помещения и Музей русского импрессионизма.
Афиша выставки на территории комплекса исторических зданий бывшей кондитерской фабрики "Большевичка", построенной в конце 19 века. Находится на Ленинградском проспекте. Сейчас это большое пространство занимает культурно-деловой центр "Большевичка", в который входит Немецкий деловой центр, многочисленные офисные помещения и Музей русского импрессионизма.
Здание музея очень выделяется  на фоне  краснокирпичных  построек конца 19 века. Современное серое здание необычной формы - это и есть Музей русского импрессионизма, частный музей Бориса Минца, открытый в 2016 году. В этом нелепом ( на мой взгляд) здании 3-4 раза в год проводят удивительные выставки, на которые всегда стараюсь выбраться.
Здание музея очень выделяется на фоне краснокирпичных построек конца 19 века. Современное серое здание необычной формы - это и есть Музей русского импрессионизма, частный музей Бориса Минца, открытый в 2016 году. В этом нелепом ( на мой взгляд) здании 3-4 раза в год проводят удивительные выставки, на которые всегда стараюсь выбраться.
Побывать на выставке "Журнал  красивой жизни"  и полистать его страницы хотелось давно и вот желание свое исполнила.Наконец-то доехала и дошла по Музея русского импрессионизма.
Побывать на выставке "Журнал красивой жизни" и полистать его страницы хотелось давно и вот желание свое исполнила.Наконец-то доехала и дошла по Музея русского импрессионизма.
Залов в музее много и они плавно из одного переходят в другой.  По ним приятно ходить. "Столица" - такое название было у одной из рубрик первого глянцевого журнала. Она о Санкт-Петербурге. Шикарные портреты красивых женщин. Из трех портретов знакомый автор только один - Николай Богданов-Бельский, работы которого видела ранее.
Залов в музее много и они плавно из одного переходят в другой. По ним приятно ходить. "Столица" - такое название было у одной из рубрик первого глянцевого журнала. Она о Санкт-Петербурге. Шикарные портреты красивых женщин. Из трех портретов знакомый автор только один - Николай Богданов-Бельский, работы которого видела ранее.
Николай Богданов Бельский. Портрет княгини Марии Константиновны Кудашевой. 1903. Государственный Эрмитаж. На выставке есть и другие его работы.
Н.Богданов-Бельский - ученик Репина И.Е., а до этого его наставниками в Москве были Д.Поленов, В.Маковский и И.Прянишников.В 1899 году он написал портрет императрицы Марии Федоровны и получает звание академика.У него много известных картин. Умер художник в 1945 году в возрасте 77 лет в Германии, похоронен на русском кладбище Тегель в Берлине, где похоронены многие  выдающиеся деятели русской культуры и науки.
Николай Богданов Бельский. Портрет княгини Марии Константиновны Кудашевой. 1903. Государственный Эрмитаж. На выставке есть и другие его работы. Н.Богданов-Бельский - ученик Репина И.Е., а до этого его наставниками в Москве были Д.Поленов, В.Маковский и И.Прянишников.В 1899 году он написал портрет императрицы Марии Федоровны и получает звание академика.У него много известных картин. Умер художник в 1945 году в возрасте 77 лет в Германии, похоронен на русском кладбище Тегель в Берлине, где похоронены многие выдающиеся деятели русской культуры и науки.
Фрагмент картины Николая Богданова-Бельского. Хочется рассматривать и рассматривать.
Фрагмент картины Николая Богданова-Бельского. Хочется рассматривать и рассматривать.
Николай Беккер. Портрет Маргариты Павловны Гинсбург. 1915.
Государственный Эрмитаж.
Николай  Николаевич Беккер  (1877- 1962) был сыном известного архитектора и художника Николая  (Николаса) Беккера. Беккер-младший был великолепным портретистом, но многие его работы находятся в Америке.
Николай Беккер. Портрет Маргариты Павловны Гинсбург. 1915. Государственный Эрмитаж. Николай Николаевич Беккер (1877- 1962) был сыном известного архитектора и художника Николая (Николаса) Беккера. Беккер-младший был великолепным портретистом, но многие его работы находятся в Америке.
Так хотелось фотографировать фрагменты этих замечательных работ, что и делала периодически.
Так хотелось фотографировать фрагменты этих замечательных работ, что и делала периодически.
Виктор Штембер. Портрет баронессы Дарьи Евгеньевны Гревениц. 1912.
Государственный Эрмитаж.
О баронессе интересно рассказала в своем фотоальбоме Елена Апрелева. Поэтому повторяться не буду.
Художник Виктор Карлович Штемберг (1863-1921) писал не только  изумительные портреты, но и пейзажи, обнаженную натуру в духе салонного академизма, но  и красивые  костюмированные композиции. В конце 19 века вместе с Леонидом Пастернаком открыл собственную школу рисования, в которой и преподавал.
После революции  писал портреты революционеров и даже В.И.Ленина.
Умер художник от пневмонии в Нахичевани-на-Дону и похоронен на военном кладбище.
Виктор Штембер. Портрет баронессы Дарьи Евгеньевны Гревениц. 1912. Государственный Эрмитаж. О баронессе интересно рассказала в своем фотоальбоме Елена Апрелева. Поэтому повторяться не буду. Художник Виктор Карлович Штемберг (1863-1921) писал не только изумительные портреты, но и пейзажи, обнаженную натуру в духе салонного академизма, но и красивые костюмированные композиции. В конце 19 века вместе с Леонидом Пастернаком открыл собственную школу рисования, в которой и преподавал. После революции писал портреты революционеров и даже В.И.Ленина. Умер художник от пневмонии в Нахичевани-на-Дону и похоронен на военном кладбище.
Исаак Бродский. Портрет Зинаиды Семеновны Штильман. 1916.
Государственный Русский музей.
Исаак Израиелевич Бродский ( 1883-1939) - еще один ученик И.Е.Репина и директор Всероссийской Академии художеств. "Ленин в Смольном", "Ленин на фоне Смольного" - это все его работы ( не только красоток писал). На Площади Искусств в Санкт-Петербурге, в доме, построенном Росси, находится  Музей-квартира И.Бродского. Когда-то давно побывала там и почему-то до сих пор помнятся его не живописные картины, а карандашные рисунки.
Исаак Бродский. Портрет Зинаиды Семеновны Штильман. 1916. Государственный Русский музей. Исаак Израиелевич Бродский ( 1883-1939) - еще один ученик И.Е.Репина и директор Всероссийской Академии художеств. "Ленин в Смольном", "Ленин на фоне Смольного" - это все его работы ( не только красоток писал). На Площади Искусств в Санкт-Петербурге, в доме, построенном Росси, находится Музей-квартира И.Бродского. Когда-то давно побывала там и почему-то до сих пор помнятся его не живописные картины, а карандашные рисунки.
Исаак Бродский. Портрет Любови Бродской, жены художника. 1916ю
Частное собрание Москва.
Любовь (Лея)  Бродская ( урожденная  Гофман) - поэтесса, была умной и образованной женщиной, успешно работала в области декоративно-прикладного искусства, занималась росписью по тканям. Очень много у нее было талантов.Любовь Марковна ( 1888-1962) была дружна со многими известными деятелями культуры, писателями,  переписывалась с Горьким ( он ей помогал советами на ее литературном поприще).
Свою супругу художник писал много, за один из портретов даже получил Золотую медаль и право на заграничную командировку ( "Портрет Бродской на террасе").
В квартире художника бывал Корней Чуковский и написал воспоминания, из которых можно узнать, что в квартире художника была много картин ( Репин И. "Портрет Веры в лесу" и другие). Внимание К.Чуковского привлек  рисунок В.Маяковского с изображением Л.Бродской.
Исаак Бродский. Портрет Любови Бродской, жены художника. 1916ю Частное собрание Москва. Любовь (Лея) Бродская ( урожденная Гофман) - поэтесса, была умной и образованной женщиной, успешно работала в области декоративно-прикладного искусства, занималась росписью по тканям. Очень много у нее было талантов.Любовь Марковна ( 1888-1962) была дружна со многими известными деятелями культуры, писателями, переписывалась с Горьким ( он ей помогал советами на ее литературном поприще). Свою супругу художник писал много, за один из портретов даже получил Золотую медаль и право на заграничную командировку ( "Портрет Бродской на террасе"). В квартире художника бывал Корней Чуковский и написал воспоминания, из которых можно узнать, что в квартире художника была много картин ( Репин И. "Портрет Веры в лесу" и другие). Внимание К.Чуковского привлек рисунок В.Маяковского с изображением Л.Бродской.
Фрагмент картины.
Фрагмент картины.
Николай Сергеев-Коробов. Портрет незнакомки. 1910.
Собрание Яны и Рустема Вахитовых.Москва.
Незнакомое имя художника и  обращаюсь за помощью к приятелю по имени Интернет. На удивление мало о нем написано. Годы жизни: 1881-1922. Учился в Петербугской Академии художеств. За картину "Лето" получил звание художника. В 1912 году получил предложение работать в Вильнюсской школе рисования.
Николай Сергеев-Коробов. Портрет незнакомки. 1910. Собрание Яны и Рустема Вахитовых.Москва. Незнакомое имя художника и обращаюсь за помощью к приятелю по имени Интернет. На удивление мало о нем написано. Годы жизни: 1881-1922. Учился в Петербугской Академии художеств. За картину "Лето" получил звание художника. В 1912 году получил предложение работать в Вильнюсской школе рисования.
Усадьба в настоящем" - была такая рубрика в журнале. Так назвали и один из залов.
Усадьба в настоящем" - была такая рубрика в журнале. Так назвали и один из залов.
Еще одна журнальная рубрика - 
 "Усадьба в прошлом".
Еще одна журнальная рубрика - "Усадьба в прошлом".
Сергей Виноградов. В столовой. Конец 1910-1930-х годов.
Екатеринбургский музей изобразительных искусств.
Замечательный художник, работы которого смотрела на одной из выставок "Нарисованная жизнь" в Музее русского импрессионизма. Заслуг у художника много - он был не только хорошим рисовальщиком, но и знатоком искусства, участвовал во многих творческих объединениях. Помогал собирать коллекции Морозовым ( Михаилу и Ивану).
Очень нравится его картина "Вид на Кремль". У него много душевных картин.
Наставником его был  Василий  Поленов, а  в друзьях - Константин Коровин и Валентин Серов.
Даже во время Первой мировой войны, революции и гражданской войны, несмотря на все тяготы,  он видел красоту и писал ее.
Сергей Виноградов. В столовой. Конец 1910-1930-х годов. Екатеринбургский музей изобразительных искусств. Замечательный художник, работы которого смотрела на одной из выставок "Нарисованная жизнь" в Музее русского импрессионизма. Заслуг у художника много - он был не только хорошим рисовальщиком, но и знатоком искусства, участвовал во многих творческих объединениях. Помогал собирать коллекции Морозовым ( Михаилу и Ивану). Очень нравится его картина "Вид на Кремль". У него много душевных картин. Наставником его был Василий Поленов, а в друзьях - Константин Коровин и Валентин Серов. Даже во время Первой мировой войны, революции и гражданской войны, несмотря на все тяготы, он видел красоту и писал ее.
Александр Моравов. Интерьер. Жена художника.1913.
Пермская государственная художественная галерея.
Александр Викторович Моравов ( 1878-1951) считается последователем И. Левитана, у него много лирических пейзажей,  но есть и жанровые картины. Вслед за своим учителем он приехал в Тверскую губернию ( Удомльский район)  и начал писать ее летопись, вернее - быт крестьян того времени ( это было в начале 20 века).
Не была забыта и жена художника Елена Николаевна ( урожденная Миндовская), правда всего два портрета были написаны. Елена Николаевна - дочь и внучка  известных фабрикантов Миндовских. Один из которых (Иван Александрович Миндовский)  был прототипом  Лопухина пьесы А.П.Чехова "Вишневый сад".
Кстати, о художниках Удомльского уезда написала книга Дмитрием Подушковым "Удомля- русский Барбизон" ( хотя русским Барбизоном чаще называют Тарусу Калужской области).
Александр Моравов. Интерьер. Жена художника.1913. Пермская государственная художественная галерея. Александр Викторович Моравов ( 1878-1951) считается последователем И. Левитана, у него много лирических пейзажей, но есть и жанровые картины. Вслед за своим учителем он приехал в Тверскую губернию ( Удомльский район) и начал писать ее летопись, вернее - быт крестьян того времени ( это было в начале 20 века). Не была забыта и жена художника Елена Николаевна ( урожденная Миндовская), правда всего два портрета были написаны. Елена Николаевна - дочь и внучка известных фабрикантов Миндовских. Один из которых (Иван Александрович Миндовский) был прототипом Лопухина пьесы А.П.Чехова "Вишневый сад". Кстати, о художниках Удомльского уезда написала книга Дмитрием Подушковым "Удомля- русский Барбизон" ( хотя русским Барбизоном чаще называют Тарусу Калужской области).
Станислав Жуковский. Имение Брасово. 1916.
Оренбургский областной музей изобразительных искусств.
Опять знакомое имя и интересный художник. 
Брасово- это усадьба великого князя Михаила Александровича ( брата Николая 2). Брасово художник писал много, его даже называли художником дворянских гнезд.  Все картины яркие и светлые,  утопающие в роскоши и цветах. Интерьеры богатые, подробно прописанные в свойственной ему манере,   с деталями ( чего на них только нет).
Станислав Жуковский. Имение Брасово. 1916. Оренбургский областной музей изобразительных искусств. Опять знакомое имя и интересный художник. Брасово- это усадьба великого князя Михаила Александровича ( брата Николая 2). Брасово художник писал много, его даже называли художником дворянских гнезд. Все картины яркие и светлые, утопающие в роскоши и цветах. Интерьеры богатые, подробно прописанные в свойственной ему манере, с деталями ( чего на них только нет).
Фрагмент картины Станислава Жуковского.
Фрагмент картины Станислава Жуковского.
Константин Вроблевский. Усадьба.1913.
Собрание Михаила Суслова. Москва.
Типичная дворянская усадьба. Возможно, такая была у автора картины.
Константин Вроблевский ( 1868-1939 годы жизни )- происходил из семьи польских дворян,  ученик А.Куинджи. Он был одним из учредителей Товарищества художников и общества имени Куинджи, где занимал руководящие должности,  преподавал во многих школах, в том числе Строгановское училище и школу М.Тенишевой.
В 1921 году эмигрировал в Польшу и далее пути затерялись.
Константин Вроблевский. Усадьба.1913. Собрание Михаила Суслова. Москва. Типичная дворянская усадьба. Возможно, такая была у автора картины. Константин Вроблевский ( 1868-1939 годы жизни )- происходил из семьи польских дворян, ученик А.Куинджи. Он был одним из учредителей Товарищества художников и общества имени Куинджи, где занимал руководящие должности, преподавал во многих школах, в том числе Строгановское училище и школу М.Тенишевой. В 1921 году эмигрировал в Польшу и далее пути затерялись.
Вячеслав Бычков. У каруселей..1916.
Собрание галереи "Умная коллекция", Москва. Заинтересовало название галереи и имя незнакомого художника.
Оказывается галерея находится на Саввинской набережной около метро Киевская и это не только галерея, но и антикварный  магазин ( и эту картину можно купить).
Вячеслав Бычков ( 1874-1954) был удостоен за эту катину премией Московского общества любителей художеств. Родом он из Ярославля. Поэтому на его картинах можно увидеть Волгу и  приволжские города.
Вячеслав Бычков. У каруселей..1916. Собрание галереи "Умная коллекция", Москва. Заинтересовало название галереи и имя незнакомого художника. Оказывается галерея находится на Саввинской набережной около метро Киевская и это не только галерея, но и антикварный магазин ( и эту картину можно купить). Вячеслав Бычков ( 1874-1954) был удостоен за эту катину премией Московского общества любителей художеств. Родом он из Ярославля. Поэтому на его картинах можно увидеть Волгу и приволжские города.
Иван Куликов. В русском наряде. 1916.
Муромский историко-художественный музей.
Иван Куликов ( 1875-1941) - уроженец города Мурома и всю жизнь прожил в этом городе. В 1915 году за цикл картин об этом городе был удостоен звания академика.
Иван Куликов. В русском наряде. 1916. Муромский историко-художественный музей. Иван Куликов ( 1875-1941) - уроженец города Мурома и всю жизнь прожил в этом городе. В 1915 году за цикл картин об этом городе был удостоен звания академика.
Александр Маковский. Купчихи. Чаепитие. 1916.
Частное собрание. Москва.
Работы А.Маковского и И.Куликова перекликаются, но Маковских знаю многие, а Куликов И. практически не известен широкому кругу лиц.
Александр Маковский. Купчихи. Чаепитие. 1916. Частное собрание. Москва. Работы А.Маковского и И.Куликова перекликаются, но Маковских знаю многие, а Куликов И. практически не известен широкому кругу лиц.
Как разнятся выражения лиц у женщин разных поколений....
Как разнятся выражения лиц у женщин разных поколений....
Люблю рассматривать детали: какие глаза....
Люблю рассматривать детали: какие глаза....
Была такая рубрика в журнале.
Была такая рубрика в журнале.
Николай Фешин. Портрет Натальи Михайловны Сапожниковой на фоне стены.1916. Государственный музей изобразительных искусств Татарстан, Казань.
Картины Н.Фешина уже выставлялись в этом музее и знакомство с ним состоялось ранее. В возрасте 42 лет он эмигрировал в Америку и жил там до конца жизни в 1955 году. В Америке его считали самым дорогим художником русского модерна, а в России был первым художником, который писал портреты Ленина.
Николай Фешин. Портрет Натальи Михайловны Сапожниковой на фоне стены.1916. Государственный музей изобразительных искусств Татарстан, Казань. Картины Н.Фешина уже выставлялись в этом музее и знакомство с ним состоялось ранее. В возрасте 42 лет он эмигрировал в Америку и жил там до конца жизни в 1955 году. В Америке его считали самым дорогим художником русского модерна, а в России был первым художником, который писал портреты Ленина.
Мне подумалось, что главным героем картины является фон стены,  виртуозно написанный, а не героиня, хотя и очень известная женщина (одна из первых учениц Н.Фешина).
Мне подумалось, что главным героем картины является фон стены, виртуозно написанный, а не героиня, хотя и очень известная женщина (одна из первых учениц Н.Фешина).
Виталий Тихов. Купальщицы. 1910. Краснодарский краевой художественный музей имени Ф.А.Коваленко.
В 1915 году в журнале писали: " У нас все еще боятся жанра nu, думают, что это неприлично.
-  Есть ступени культурности, начиная с которой этого не думают...И начиная с которой художник умеет отличать обнаженное от пошлого".
Художник В.Тихов ( 1876-1939 годы его жизни) работал в этом жанре.
Виталий Тихов. Купальщицы. 1910. Краснодарский краевой художественный музей имени Ф.А.Коваленко. В 1915 году в журнале писали: " У нас все еще боятся жанра nu, думают, что это неприлично. - Есть ступени культурности, начиная с которой этого не думают...И начиная с которой художник умеет отличать обнаженное от пошлого". Художник В.Тихов ( 1876-1939 годы его жизни) работал в этом жанре.
Анастасия Уханова. Хозяюшка. 1916.
Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств Санкт-Петербург.
Эту добрую и нежную  картину можно не только посмотреть, но и уловить ее аромат. "Аромат наполнен нотами красных ягод, свежестью только что сорванной с огорода зелени - мяты, смородиновых листьев, базилика - и дополнен древесными аккордами, передающими атмосферу деревенского дома" - так об этом красиво написала Анна Кабирова, которая занимается ольфакторным искусством. Рядом с некоторыми картинами их аромат, созданный Анной. А плохо видящие могут по-своему "увидеть" эту картину.
Анастасия Уханова. Хозяюшка. 1916. Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств Санкт-Петербург. Эту добрую и нежную картину можно не только посмотреть, но и уловить ее аромат. "Аромат наполнен нотами красных ягод, свежестью только что сорванной с огорода зелени - мяты, смородиновых листьев, базилика - и дополнен древесными аккордами, передающими атмосферу деревенского дома" - так об этом красиво написала Анна Кабирова, которая занимается ольфакторным искусством. Рядом с некоторыми картинами их аромат, созданный Анной. А плохо видящие могут по-своему "увидеть" эту картину.
Александр Рубцов. В гостиной. Начало 20 века.
Галерея Ильи Глазунова. Москва.
Александр Рубцов (1884-1949)  в 1913  ( как пенсионер Академии художеств) году уехал в путешествие по Европе и Африке. Из-за Первой мировой войны и революции остался в Тунисе и принял французское гражданство.
Александр Рубцов. В гостиной. Начало 20 века. Галерея Ильи Глазунова. Москва. Александр Рубцов (1884-1949) в 1913 ( как пенсионер Академии художеств) году уехал в путешествие по Европе и Африке. Из-за Первой мировой войны и революции остался в Тунисе и принял французское гражданство.
Василий Максимов. Все в прошлом. Конец 19 - начало 20 века.
Государственный Владимиро-Суздальский музей-заповедник.
Василий Максимов (1844-1911) - один из  знаменитых передвижников,  с 1878 года  был академиком Императорской академии художеств. У него много картин о жизни народа.
Василий Максимов. Все в прошлом. Конец 19 - начало 20 века. Государственный Владимиро-Суздальский музей-заповедник. Василий Максимов (1844-1911) - один из знаменитых передвижников, с 1878 года был академиком Императорской академии художеств. У него много картин о жизни народа.
Фрагмент картины Василия Максимова.
Фрагмент картины Василия Максимова.
Александр Маковский. Портрет академика Якова Дмитриевича Андреева. 1915. Частное собрание. Москва.
В семье Маковских было много художников: отец Егор Маковский был художником-любителем, его сыновья  Константин, Николай и Владимир - уже профессионалы ( очень известные). Дочь Александра тоже была художником. 
Александр ( автор картины) - сын Владимира Маковского продолжил семейную династию.
Александр Маковский. Портрет академика Якова Дмитриевича Андреева. 1915. Частное собрание. Москва. В семье Маковских было много художников: отец Егор Маковский был художником-любителем, его сыновья Константин, Николай и Владимир - уже профессионалы ( очень известные). Дочь Александра тоже была художником. Александр ( автор картины) - сын Владимира Маковского продолжил семейную династию.
Николай Харитонов. Мать и дитя. 1916.
Частное собрание.Москва.
Н.Харитонов ( 1880-1944) был учеником Репина И.Е.В 1912 году написал два портрета Шаляпина Ф., в том числе знаменитую картину  "Ф.Шаляпин в роли Бориса Годунова". В 1917 году эмигрировал и его имя было забыто. Только стараниями друга Федора Коваленко ( ему НХ продал или подарил  свои картины перед эмиграцией) его имя стало известно. А именем Ф.Коваленко назван художественный музей в  Краснодаре.
Николай Харитонов. Мать и дитя. 1916. Частное собрание.Москва. Н.Харитонов ( 1880-1944) был учеником Репина И.Е.В 1912 году написал два портрета Шаляпина Ф., в том числе знаменитую картину "Ф.Шаляпин в роли Бориса Годунова". В 1917 году эмигрировал и его имя было забыто. Только стараниями друга Федора Коваленко ( ему НХ продал или подарил свои картины перед эмиграцией) его имя стало известно. А именем Ф.Коваленко назван художественный музей в Краснодаре.
Владимир Маковский. Разгромленная квартира. 1915.
Государственный музей политической истории России. Санкт-Петербург.
Владимир Маковский. Разгромленная квартира. 1915. Государственный музей политической истории России. Санкт-Петербург.
Из одного зала плавно переходим в другие.
Из одного зала плавно переходим в другие.
"Одно из величайших удовольствий, доступных людям - путешествие. Наиболее культурный народ, англичане, давно это знают и путешествуют больше, чем все остальные народы. вместе взятые..."- так писали в  первом глянцевом журнале в начале 20 века.
"Одно из величайших удовольствий, доступных людям - путешествие. Наиболее культурный народ, англичане, давно это знают и путешествуют больше, чем все остальные народы. вместе взятые..."- так писали в первом глянцевом журнале в начале 20 века.
Николай Беккер. В Крыму.1917.
Государственный Владимиро-Суздальский музей-заповедник.
Николай Беккер. В Крыму.1917. Государственный Владимиро-Суздальский музей-заповедник.
Исаак Бродский. Ледоход во Пскове. 1913.
Государственный Владимиро-Суздальский музей-заповедник.
Исаак Бродский. Ледоход во Пскове. 1913. Государственный Владимиро-Суздальский музей-заповедник.
Константин Горбатов. Старый Псков. 1915.
Частное собрание. Москва.
Константин Горбатов. Старый Псков. 1915. Частное собрание. Москва.
Исаак Бродский. Псков.Гостиный двор. 1913.
Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств. Санкт-Петербург.
Исаак Бродский. Псков.Гостиный двор. 1913. Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств. Санкт-Петербург.
Интересно было путешествовать по этому залу. В 1914 году в журнале писали, что меньше всех путешествуем мы - русские. Пожалуй, спустя век,  ситуация  изменилась.
Интересно было путешествовать по этому залу. В 1914 году в журнале писали, что меньше всех путешествуем мы - русские. Пожалуй, спустя век, ситуация изменилась.
Идем в зрительный зал начала 20 века.
Идем в зрительный зал начала 20 века.
Мстислав Добужинский. Зеленая гостиная. Эскиз декорации к комедии Ивана Тургенева "Месяц в деревне". Музей МХАТ.
Сейчас эту пьесу ставят во многих театрах и декорации, конечно, минималистические и не такие яркие.
Мстислав Добужинский. Зеленая гостиная. Эскиз декорации к комедии Ивана Тургенева "Месяц в деревне". Музей МХАТ. Сейчас эту пьесу ставят во многих театрах и декорации, конечно, минималистические и не такие яркие.
Матвей Зайцев. Портрет артистки Ольги Владимировны Гзовской.1912-1915. Государственный музей изобразительных искусства Татарстан.
Исаак Бродский. Портрет Нины Сергеевны Чернобаевой. 1916.
Научно- исследовательский музей при Российской академии художеств. Санкт-Петербург.
Матвей Зайцев. Портрет артистки Ольги Владимировны Гзовской.1912-1915. Государственный музей изобразительных искусства Татарстан. Исаак Бродский. Портрет Нины Сергеевны Чернобаевой. 1916. Научно- исследовательский музей при Российской академии художеств. Санкт-Петербург.
Фрагмент картины Исаака Бродского.
Фрагмент картины Исаака Бродского.
Без экспонатов о балете - не обошлось.Балет - это наше все (было и есть). Слепок ноги Анны Павловой сделал Борис Фредман-Клюзель из бронзы и поделочного камня. 1913.
Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства.
Без экспонатов о балете - не обошлось.Балет - это наше все (было и есть). Слепок ноги Анны Павловой сделал Борис Фредман-Клюзель из бронзы и поделочного камня. 1913. Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства.
Федот Смычков. Портрет балерины Евгении Васильевны Лопуховой. 1915.
Русский центр искусств, Калининград.
Федот Смычков. Портрет балерины Евгении Васильевны Лопуховой. 1915. Русский центр искусств, Калининград.
Работы Бориса Фредмана-Клюзель и Владимира Беклемишева ( Вера Петровна Фокина.1916).
Книга "Современный балет" издана в 1911 году Валерианом Светловым при участии Льва Бакста, который принимал участие в  "Дягилевских балетах".
Работы Бориса Фредмана-Клюзель и Владимира Беклемишева ( Вера Петровна Фокина.1916). Книга "Современный балет" издана в 1911 году Валерианом Светловым при участии Льва Бакста, который принимал участие в "Дягилевских балетах".
Людмила Шоллар в партии  Вероники в балете "Египетские ночи". 1911.
Людмила Шоллар в партии Вероники в балете "Египетские ночи". 1911.
Лев Бакс. Эскиз костюма к балету "Нарцисс" Николая Черепнина в постановке Михаила Фокина. Около 1911.
Лев Бакс. Эскиз костюма к балету "Нарцисс" Николая Черепнина в постановке Михаила Фокина. Около 1911.
Идем смотреть выставки начала 20 века.
Идем смотреть выставки начала 20 века.
Виктор Штембер. Сидящая обнаженная. 1910-е годы (?)
Собрание Сергея Степанова. Москва.
Виктор Карлович Штембер (1863-1921)  родился в семье обрусевших немцев. Его живопись носила салонный характер, на которую приятно смотреть.
После революции писал портреты революционеров. Жил в Нахичевани-на-Дону, где и был похоронен.
Виктор Штембер. Сидящая обнаженная. 1910-е годы (?) Собрание Сергея Степанова. Москва. Виктор Карлович Штембер (1863-1921) родился в семье обрусевших немцев. Его живопись носила салонный характер, на которую приятно смотреть. После революции писал портреты революционеров. Жил в Нахичевани-на-Дону, где и был похоронен.
На 3 этаже музея продолжение выставки - это уже страницы красивой жизни века 21. Красивые ли?  Каждый будет судить сам.
На 3 этаже музея продолжение выставки - это уже страницы красивой жизни века 21. Красивые ли? Каждый будет судить сам.
Сергей Борисов. Па-де-де. 2016.
Представлено фондом Ruarts. Москва.
Сергей Борисов. Па-де-де. 2016. Представлено фондом Ruarts. Москва.
Петр Аксенов. Принцесса Пирлипат. Из серии "Инфанты".2010.
Представлено тем же фондом, организованным в 2016 году для реализации благотворительных, социальных и других целей.
Петр Аксенов. Принцесса Пирлипат. Из серии "Инфанты".2010. Представлено тем же фондом, организованным в 2016 году для реализации благотворительных, социальных и других целей.
Современные страницы красивой жизни.
Современные страницы красивой жизни.
На третьем этаже музея есть небольшое кафе с несколькими столиками и недавно появилась открытая летняя веранда.
На третьем этаже музея есть небольшое кафе с несколькими столиками и недавно появилась открытая летняя веранда.
Вид с открытой веранды.
Вид с открытой веранды.
От выставки получила огромное удовольствие.
От выставки получила огромное удовольствие.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия, Событийный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому