Подмосковный Серпухов — город дневний и красивый. В 1868 году здесь был построен железнодорожный вокзал, который можно увидеть во многих советстских художественных фильмах, да и в современных сериалах он не обделен вниманием — любят город киношники.
Железнодорожный вокзал 19 века, дорога на перрон или позор РЖД |
Подмосковный Серпухов — город дневний и красивый. В 1868 году здесь был построен железнодорожный вокзал, который можно увидеть во многих советстских художественных фильмах, да и в современных сериалах он не обделен вниманием — любят город киношники.
Но уже несколько лет вокзал закрыт и постепенно ветшает и ветшает. Принадлежаший РЖД он в последнее время закрыт и не используется. Ждут пока совсем развалится и потом продадут. ОАО «Российские железные дороги» уже выставляло вокзал на продажу за 138 млн руб., но поскольку покупателей не нашлось снизило цену до 68 млн. рублей.
Старинный вокзал, в котором бывал Лев Толстой и в буфете вокзала пил чай, направляясь дальше — в Ясную Поляну, продается.
На втором этаже вокзала были меблированные комнаты и в одной из них жил друг Антона Павловича — ревизор Московской-Курской железной дороги Григорий Вайнштейн, Чехов приходил к нему в гости.
На серпуховском вокзале останавливались многие: российские цари и другие исторические знаменитости.
В советское время в 80-е годы в здании вокзала был самый лучший ресторан города, в котором стены были расписаны художником Тамерланом Кодоевым. Интересно, сохранились ли они и какая судьба ждет старинный вокзал.
Еще одна головная боль — это железнодорожный переход, который соединяет две части города и ведет на перрон, где останавливаются поезда южного направления и идут электрички в сторону Москвы и Тулы.
Был в Серпухове небольшой переходик через железнодорожные пути, открытый всем ветрам и осадкам (дождю и снегу), но лестницы которого периодически (не всегда) убирались и чистились. Ходить вверх-вниз в межсезонье по нечищенным ступеням было, конечно, не очень удобно. Но опаздывая на электрички, народ живенько скакал по этим немногочисленным лесенкам, да и приспособление для чемоданов было. Что сейчас….
Построили громаду….иначе не назовешь. Сколько денег затратили — наверное, очень много.
57 ступеней вверх и 47 вниз. Если налегке — неплохая кардионагрузка для улучшения здоровья серпуховичей, которые каждый день ездят на работу в Москву.
Путешествующим с чемоданами придется все это преодолевать с трудом.
Обещали три лифта, но обещанного, наверное, придется ждать долго. «Обещанного три года ждут» — если по пословице будет.
Ко всему прочему, построеннная громада совсем не убирается. Грязь, как на помойке. Что будет дальше….
Единственно приятное место — это переход из одной части города в другую.
Ни дождь, ни снег теперь не страшен.
Еще одно но…
Малость не расчитали и часть перрона теперь деревянная.
Когда приезжает электричка из Москвы, все это пространство заполнено пассажирами. Задается вопрос, а нагрузку-то рассчитали… и как долго прослужит это деревянное покрытие, открытое для осадков.
Все получилось как всегда: хотели как лучше, но получилось как получилось.