Гении инженерной мысли. Восемь портретов.
|
|
Русские ученые эмигранты внесли огромный вклад в мировую науку. Вот об этих людях и рассказывает выставка. Ее организовал Музей русского зарубежья имени А.Солженицына, в котором бываю на выставках, а иногда и на концертах, которые проводит музей. Постоянная экспозиция довольна необычна и ей стоит уделить отдельное внимание.
Эта организована на улице.
Восемь портретов, восемь человек, которые в какой-то степени изменили окружающий мир.
Игорь Иванович Сикорский (1989–1972) — авиационный инженер и конструктор в области самолетостроения. Основатель мирового вертолетостроения.
Краткую информацию о нем можно прочитать под портретом, как и под всеми другими фотографиями русских гениев инженерной мысли.
Окончил морской кадетский корпус в Санкт-Петербурге, потом были Киевский и Санкт-Петербурский политехнические институты. С 1912 года — главный конструктов авиационного отдела Русско-балтийского вагонного завода. Так начиналась биография.
Именно Сикорский И.И. создал первый российский штурмовик С-19.
В марте 1918 года эмигрировал во Францию, с марта 1919 года жил в США.
В 1923 году основал фирму по выпуску пассажирских, военных самолетов и вертолетов («Сикорски Эйр Инжинринг"), где работало много русских инженеров-эмигрантов.
Создал 17 типов самолетов и 18 вертолетов.
Владимир Кузьмич Зворыкин (1888–1982), уроженец Мурома, изобретатель в области электроники, создатель первой передающей изображение телевизионной трубки. Его называют «отцом современного телевидения».
Окончил Технологический институт в Санкт-Петербурге, стажировался во Франции, после Первой мировой войны вернулся в Россию.
С 1916 года служил военным представителем на заводе Русского общества беспроволочного телеграфов и телефонов. Из-за угрозы ареста эмигрировал в 1919 году в США.
В 1933 году создал телевизионную систему с разложением на 240 строк (стандарт разложения — это характеристика стандарта телевизионного вещания).
В 1934 — с разложением на 343 строки.
В 1936 году в США были начаты телевизионные передачи с использованием такой системы.
В 1977 году был избран в Палату славы американских изобретателей.
Владимир Николаевич Ипатьев (1867–1952) — химик-органик, создатель технологиии химического катализа и высокооктанового топлива.
Ипатаьев В.Н. был действительным членом Императорской академии наук.
Окончил Михайловскую артиллерийскую академию и с 1914 года стал профессором этой академии. А до этого в 1909 году сконструировал прибор, который называли «бомбой Ипатьева» — это прообраз применяемых ныне в химической промышленности практики реакторов и автоклавов.
С 1930 года в эмиграции в США, но до 1936 года регулярно присылал в Академию наук СССР отчеты о проведенных работах.
В 1937 году назван в США «Человеком года».
Зароченцев Михаил Трофимович (1879- 1864), уроженец Ставрополя, инженер, изобретатель холодильного дела. Создатель технологии шоковой заморозки пищевых продуктов. Стоял у истоков холодильного дела в России.
Окончил Тифлисский педагогический институт, Московский институт путей сообщения, Московский коммерческий институт.
В 1911–1913 года работал заведующим холодильным складом Московско-Казанской железной дороги. Занимался строительством холодильных складов.
С 1921 года в эмиграции в Эстонии, с 1932 года — в США.
Получил свыше 200 патентов на изобретения и с 1937 по 1948 годы занимался их внедрением по всему миру.
Захарий Аркус-Дантов (1909- 1996)- изобретатель в области автомобилестроения.
Родился в Брюсселе в семье выходцев из России. В 1924 году семья возвратилась в Россию. Окончил инженерный факультет Ленинградского университета. В 1927 году переехал в Берлин.
Окончил Берлинский технический университет.
В 1939 году пошел служить в вооруженные силы Франции.
С 1940 года работал в США.
В 1942 году создал собственную компанию по производству деталей для авамоторов.
С 1953 стал работать на компанию «Шевроле», в которой в течение многих лет конструировал и усовершенствовал модели «Корветов».
Создатель «Шевроле-Корвет» — лучшего из серийных американских спортивных автомобилей.
Керенский Олег Александрович (1905–1984) — интеженер-мостостроитель, уроженец Санкт-Петербурга.
Учился в коммерческом училище М. А. Шидловской в Санкт-Петербурге. В 1920 году эмигрировал в Великобританию, где окончил университет, потом был руководителем проекта по строительству моста через Босфор, а также множества других мостов в Великобритании, моста Харбор-Бридж в Сиднее и в других странах мира.
Юркевич Владимир Иванович (1895–1964) — инженер, кораблестроитель, создатель первого скоростного корабля-суперлайнера «Неман».
Окончил Политехнический институт в Санкт-Петербурге, потом был корабельным инженером Кронштадского порта. Перед Первой Мировой войной служил в отделе кораблестроения Морского Генерального штаба.
С 1918 года работает на Балтийском заводе в Николаеве и участвует в Белом движении.
В 1920 году эмигрировал в Турцию, с 1922 года — во Франции (организовал собственное конструкторское бюро). В 1937 году пререехал в США.
Понятов Александр Матвеевич (1892–1980) — инженер-изобретатель, создатель первого видеомагнитофона для частного использования.
Учился в Казанском университете, Московском техническом училище, с 1910 года — в Политехническом институте в Германии. Участник Первой мировой войны.
С 1920 года эмигрировал в Китай (Шанхай), с 1927 года — в США.
В 1947 году представил первый образец коммерческого магнитофона, в 1956 году — видеомагнитофона.
А еще недавно узнала, что первый видеомагнитофон в СССР сделали в Ельце, где недавно побывала.
Выставку можно посмотреть в 5-м Котельническом переулке (недалеко от станции метро Таганская (кольцевая) напротив храма Успения Пресвятой Богородицы.
Для меня почти все эти имена и их изобретения были новыми, многое не знала, хотя в постоянной выставке Музея Русского зарубежья некоторые имена встречаются.
Всегда интересна новая информация, особенно о людях, которые что-то изобрели для человечества.
Захотелось поделиться небольшим энциклопедическим кусочком знаний, который подготовили для нас сотрудники музея. Спасибо им!
Теги:
Культурно-познавательный туризм