Турист Марна Мах (Marna)
Марна Мах — была сегодня 11:54
Я люблю тебя, жизнь, и надеюсь, что это взаимно.
Фотоальбом

Сергей Коненков — гениальный скульптор

В подмосковном Серпухове в выставочном пространстве «Каретный сарай» открылась выставка «Коненков — пророк и гениальный скульптор», посвященная его 150-летию.

Именно Коненков С. в начале 20 века начал возрождение деревянной скульптуры, хотя он работал и с другими материаами.

Именно Коненков первый обратился к обнаженной женской натуре, а еще одной из его тем творчества стал фантазийный мир, мир сказок и былин.

Скульптор прожил долгую и интересную жизнь (1874–1971), почти 100 лет, был любимцем Сталина, 20 лет жил в Америке, возвратился в 1945 году и ему выделили квартиру недалеко от Кремля с большой мастерской.

10 июля ему исполнилось 150 лет — этой юбилейной дате и посвящена выставка скульптур из музеев страны, но больше всего из Серпуховского историко-художественного музея.

Его жизнь овеяна легендами и тайнами. В начале 20 века его называли русским Роденом.

Раньше здесь стояли кареты купеческой семьи Мараевых. В этом году в отреставрированном помещении открылось выставочное  пространство "Каретный ряд", где экспонируются две выставки: "Маковские. Константин и Владимир"  ( фотоальбом с выставки сделала) и "Коненков - пророк и гений".
Раньше здесь стояли кареты купеческой семьи Мараевых. В этом году в отреставрированном помещении открылось выставочное пространство "Каретный ряд", где экспонируются две выставки: "Маковские. Константин и Владимир" ( фотоальбом с выставки сделала) и "Коненков - пророк и гений".
Коненков С. участвовал в революционных событиях 1905 года и создал серию портретов современников. С Максимом Горьким его связывала дружба, но его замечательный портрет создан в другие годы.
Это было в 1928 году во время путешествия в Сорренто. В это же время скульптор обещал создать портреты трех поколений семье Горького - жены его сына Н.А.Пешковой, а также внучки и правнучки писателя - Марфы и Нины.
Коненков С. участвовал в революционных событиях 1905 года и создал серию портретов современников. С Максимом Горьким его связывала дружба, но его замечательный портрет создан в другие годы. Это было в 1928 году во время путешествия в Сорренто. В это же время скульптор обещал создать портреты трех поколений семье Горького - жены его сына Н.А.Пешковой, а также внучки и правнучки писателя - Марфы и Нины.
"Портрет Алексея Максимовича Горького". 1928 год Бронза. Государственная Третьяковская галерея.
"Портрет Алексея Максимовича Горького". 1928 год Бронза. Государственная Третьяковская галерея.
Сделал две фотографии с разных мест: на мой взгляд они получились разные.
Очень понравилась эта серия портретов - Максима Горького и членов его семьи.
Сделал две фотографии с разных мест: на мой взгляд они получились разные. Очень понравилась эта серия портретов - Максима Горького и членов его семьи.
"Марфинька". 1951 год.
Мрамор. Серпуховский историко-художественный музей.
В начале 1950-х годов С.Т.Коненков создает цикл "Три возраста", три портрета: внучки писателя "Марфинька", ее дочери Нины ( "Ниночка") и ее матери  Надежды Алексеевны Пешковой. ( портрета Н.А.Пешковой на выставке нет).
Марфе Пешковой было 19 лет, когда Коненков исполнил обещание, данное деду.
"Марфинька". 1951 год. Мрамор. Серпуховский историко-художественный музей. В начале 1950-х годов С.Т.Коненков создает цикл "Три возраста", три портрета: внучки писателя "Марфинька", ее дочери Нины ( "Ниночка") и ее матери Надежды Алексеевны Пешковой. ( портрета Н.А.Пешковой на выставке нет). Марфе Пешковой было 19 лет, когда Коненков исполнил обещание, данное деду.
"Девочка Ниночка" 1950 год. Мрамор. Третьяковская галерея.
Нина Сергеевна Гегечкори (Берия) родилась в 1947 году - правнучка Максима Горького, старшая дочь Марфы Максимовны Пешковой и Сергея Лавреньевича Берии. Окончила Строгановское училище, вышла замуж за гражданина Финляндии и эмигрировала.
В Хельсинки закончила Финляндскую академию художеств.
"Девочка Ниночка" 1950 год. Мрамор. Третьяковская галерея. Нина Сергеевна Гегечкори (Берия) родилась в 1947 году - правнучка Максима Горького, старшая дочь Марфы Максимовны Пешковой и Сергея Лавреньевича Берии. Окончила Строгановское училище, вышла замуж за гражданина Финляндии и эмигрировала. В Хельсинки закончила Финляндскую академию художеств.
За серию этих портретов Коненков С.Т.был удостоен Сталинской премии.
Позднее он повторил эти работы в нескольких вариантах - в дереве и в мраморе.
За серию этих портретов Коненков С.Т.был удостоен Сталинской премии. Позднее он повторил эти работы в нескольких вариантах - в дереве и в мраморе.
Две головы стариков из гипса с тонировкой сделаны в 1917 году. Из коллекции Серпуховского историко-художественного музея.
Прототипами для парных портретов стариков послужили слепцы-странник: Илья Житков и Денисов. Один из них - Житков - позировал и для " Старичка-кленовичка".
Две головы стариков из гипса с тонировкой сделаны в 1917 году. Из коллекции Серпуховского историко-художественного музея. Прототипами для парных портретов стариков послужили слепцы-странник: Илья Житков и Денисов. Один из них - Житков - позировал и для " Старичка-кленовичка".
С.Коненков рассказывал, что скульптором он стал благодаря деревянным "богам", виденным в детстве в часовнях и церквях родного Ельнинского уезда.
Эти работы из дерева выделили скульптора из круга современных скульпторов и с его именем теперь связывают возрождение деревянной скульптуры.
Скульптор предпочитал использовать необработанные обрубки, пни и чурбаки, из которых получилась знаменитая "Лесная серия".
С.Коненков рассказывал, что скульптором он стал благодаря деревянным "богам", виденным в детстве в часовнях и церквях родного Ельнинского уезда. Эти работы из дерева выделили скульптора из круга современных скульпторов и с его именем теперь связывают возрождение деревянной скульптуры. Скульптор предпочитал использовать необработанные обрубки, пни и чурбаки, из которых получилась знаменитая "Лесная серия".
"Царевна"  создана в 1913 году и постоянное ее местонахождение - Серпуховский историко-художественный музей.
Сказочный цикл  Коненкова С. не очень многочислен. Есть еще "Еруслан Лазаревич".
"Царевна" декорирована камнями и дерево подсвечено, а вот личико не очень симпатичное ( на мой взгляд).
"Царевна" создана в 1913 году и постоянное ее местонахождение - Серпуховский историко-художественный музей. Сказочный цикл Коненкова С. не очень многочислен. Есть еще "Еруслан Лазаревич". "Царевна" декорирована камнями и дерево подсвечено, а вот личико не очень симпатичное ( на мой взгляд).
"Еруслан Лазаревич" шикарен. 1913 год Из фондов Серпуховского историко-художественного музея". Самая большая коллекция работ Коненкова С.Т. именно в этом музее, в котором он бывал и общался с сотрудниками. Сохранились фотографии.
"Еруслан Лазаревич" шикарен. 1913 год Из фондов Серпуховского историко-художественного музея". Самая большая коллекция работ Коненкова С.Т. именно в этом музее, в котором он бывал и общался с сотрудниками. Сохранились фотографии.
Портрет М.Д. Кривополеновой. 1916 год. Из Третьяковской галереи.
Мария Дмитриевна Кривополенова (1843-1924) - известная русская сказительница, песенница, сказочница.
Ее образ Коненков С. использовал для создания скульптуры "Вещая старушка", которая сейчас хранится в Национальном художественном музее Республики Беларусь в Минске.
Портрет М.Д. Кривополеновой. 1916 год. Из Третьяковской галереи. Мария Дмитриевна Кривополенова (1843-1924) - известная русская сказительница, песенница, сказочница. Ее образ Коненков С. использовал для создания скульптуры "Вещая старушка", которая сейчас хранится в Национальном художественном музее Республики Беларусь в Минске.
"Матрос с крейсера "Громобой". 1915 год. Мрамор. Серпуховский историко-художественный музей.
О нем можно почитать в воспоминаниях скульптора: "У меня на Пресне в роли формовщика ( мастера по переводу скульптур из глины в гипс) появился Алексей Карпович Климов - бывший матрос с крейсера "Громобой". Климова привели ко мне пресненские мастеровые, с которыми я водил дружбу и услугами которых пользовался постоянно. В революцию 1905-1907 г.г. он служил в Кронштадте, был членом судового комитета. Побывал в сибирской ссылке. И когда он работал, и когда разговаривал, глубокая задумчивость не сходила с его лица. Меня привлекал этот матрос-философ.
С него я вырубил мраморную голову, назвав ее "Матрос с крейсера "Громобой".
"Матрос с крейсера "Громобой". 1915 год. Мрамор. Серпуховский историко-художественный музей. О нем можно почитать в воспоминаниях скульптора: "У меня на Пресне в роли формовщика ( мастера по переводу скульптур из глины в гипс) появился Алексей Карпович Климов - бывший матрос с крейсера "Громобой". Климова привели ко мне пресненские мастеровые, с которыми я водил дружбу и услугами которых пользовался постоянно. В революцию 1905-1907 г.г. он служил в Кронштадте, был членом судового комитета. Побывал в сибирской ссылке. И когда он работал, и когда разговаривал, глубокая задумчивость не сходила с его лица. Меня привлекал этот матрос-философ. С него я вырубил мраморную голову, назвав ее "Матрос с крейсера "Громобой".
Портрет Альберта Эйнштейна. 1959 год. Мрамор. Государственная Третьяковская галерея.
С Эйнштейном Коненковы Сергей и его жена Маргарита познакомились в 1935 году, когда Принстонский университет заказ скульптору бюст ученого.
Об отношениях Эйнштейна и Маргариты Коненковой стало известно в 1998  году, когда на аукционе "Сотбис" были выставлены его письма к ней.
О Маргарите Коненковой пишут так: " жена русского Родена, последняя любовь Эйнштейна и агент влияния советской разведки".
В 2013 году об этих отношениях был снят  сериал "Эйнштейн. Теория любви".
Портрет Альберта Эйнштейна. 1959 год. Мрамор. Государственная Третьяковская галерея. С Эйнштейном Коненковы Сергей и его жена Маргарита познакомились в 1935 году, когда Принстонский университет заказ скульптору бюст ученого. Об отношениях Эйнштейна и Маргариты Коненковой стало известно в 1998 году, когда на аукционе "Сотбис" были выставлены его письма к ней. О Маргарите Коненковой пишут так: " жена русского Родена, последняя любовь Эйнштейна и агент влияния советской разведки". В 2013 году об этих отношениях был снят сериал "Эйнштейн. Теория любви".
"Славянин". 1906 год. Мрамор. Третьяковская галерея.
Моделью для портрета послужил младший брат скульптора Василий Тимофеевич Коненков ( 1877-1940).
Образ был навеян революционными событиями 1905 года, в которых активно участвовал скульптор.
Автор вылепил своего брата, когда он после ранения приехал погостить к нему в Москву.
В своих воспоминаниях С.Коненков отметил: портрет "назван так потому, что человек этот предан земле, это был истинный землепашец".
"Славянин". 1906 год. Мрамор. Третьяковская галерея. Моделью для портрета послужил младший брат скульптора Василий Тимофеевич Коненков ( 1877-1940). Образ был навеян революционными событиями 1905 года, в которых активно участвовал скульптор. Автор вылепил своего брата, когда он после ранения приехал погостить к нему в Москву. В своих воспоминаниях С.Коненков отметил: портрет "назван так потому, что человек этот предан земле, это был истинный землепашец".
"Дядя Григорий".1916 год.
Гипс, тонировка.
Серпуховский историко-художественный музей.
"Дядя Григорий".1916 год. Гипс, тонировка. Серпуховский историко-художественный музей.
"Портрет академика И.П.Павлова".1930 год.
Бронза. Государственная Третьяковская галерея.
"Я встретился с ним летом 1929 года в Нью - Йорке. С первой же встречи ученый поразил меня своей простотой и непосредственностью. У меня сразу же появилось ощущение, будто я давным-давно знаю этого человека. Недаром говорят, что глаза - зеркало души человека. А глаза академика Павлова ярко выражали всю его пытливость и проникновение в глубину жизни" - так Коненков написал о великом русском ученом, биологе, первом лауреате Нобелевской премии из России.
"Портрет академика И.П.Павлова".1930 год. Бронза. Государственная Третьяковская галерея. "Я встретился с ним летом 1929 года в Нью - Йорке. С первой же встречи ученый поразил меня своей простотой и непосредственностью. У меня сразу же появилось ощущение, будто я давным-давно знаю этого человека. Недаром говорят, что глаза - зеркало души человека. А глаза академика Павлова ярко выражали всю его пытливость и проникновение в глубину жизни" - так Коненков написал о великом русском ученом, биологе, первом лауреате Нобелевской премии из России.
"Голова Голиафа".1917 год.
Дерево. Серпуховский историко-художественный музей.
1917 год время тяжелое. В книге Бычкова Ю.А. "Коненков" об этом времени написано так.
"Заготовленные Коненковым впрок  "деревяшки" - стволы старых деревьев, пни и коряжины реквизиции не подлежали. В неприкосновенности они сохранялись  и охранялись жильцами дома № 9  по Большой Пресне и все годы военного коммунизма". Из этого драгоценного материала и ваял скульптор свои скульптуры.
Из дерева была скульптурная группа "Степан Разин" - сейчас она находится в Русском музее. Жаль, что ее нет на выставке.
"Голова Голиафа".1917 год. Дерево. Серпуховский историко-художественный музей. 1917 год время тяжелое. В книге Бычкова Ю.А. "Коненков" об этом времени написано так. "Заготовленные Коненковым впрок "деревяшки" - стволы старых деревьев, пни и коряжины реквизиции не подлежали. В неприкосновенности они сохранялись и охранялись жильцами дома № 9 по Большой Пресне и все годы военного коммунизма". Из этого драгоценного материала и ваял скульптор свои скульптуры. Из дерева была скульптурная группа "Степан Разин" - сейчас она находится в Русском музее. Жаль, что ее нет на выставке.
Портрет Свешниковой Ф.Ф. 1912 год.
Мрамор Государственная Третьяковская галерея.
Работа экспонировалась под названием "Гречанка".
Для воплощения греческой красоты скульптор выбрал жену доктора Свешникова , который был заведующим русской больницей в Пирее. Модель звали   Фани.
Портрет Свешниковой Ф.Ф. 1912 год. Мрамор Государственная Третьяковская галерея. Работа экспонировалась под названием "Гречанка". Для воплощения греческой красоты скульптор выбрал жену доктора Свешникова , который был заведующим русской больницей в Пирее. Модель звали Фани.
 Г.Ф.Ромашков (маска) 1909 год.
Гипс, тонировка под бронзу.
Серпуховский историко-художественный музей.
Скрипач оркестра Большого театра Григорий Ромашков был другом скульптора, часто бывал в его мастерской.
Работая на образом Баха, Коненков просил его играть фуги Баха для того, чтобы проникнуться музыкой великого композитора.
Портрет Ромашкова на сегодняшний день известен в трех вариантах: в дереве ( в Рязанском художественном музее), бронзе ( в Третьяковке) и гипсе ( в Серпухове).
Г.Ф.Ромашков (маска) 1909 год. Гипс, тонировка под бронзу. Серпуховский историко-художественный музей. Скрипач оркестра Большого театра Григорий Ромашков был другом скульптора, часто бывал в его мастерской. Работая на образом Баха, Коненков просил его играть фуги Баха для того, чтобы проникнуться музыкой великого композитора. Портрет Ромашкова на сегодняшний день известен в трех вариантах: в дереве ( в Рязанском художественном музее), бронзе ( в Третьяковке) и гипсе ( в Серпухове).
Портрет скрипача Григория Федоровича Ромашкова. 1909 год.
 Бронза.
Третьяковская художественная галерея.
Портрет скрипача Григория Федоровича Ромашкова. 1909 год. Бронза. Третьяковская художественная галерея.
Богатырь Кузьма Сирафонтов. 1913 год.
Гипс с тонировкой. Серпуховский историко-художественный музей.
Была такая сказка о крестьянине Кузьме Сирафонтове: как он прежде мух бил, а потом за сильного и знаменитого богатыря прослыл, как его все боялись и угодить ему старались.
Богатырь Кузьма Сирафонтов. 1913 год. Гипс с тонировкой. Серпуховский историко-художественный музей. Была такая сказка о крестьянине Кузьме Сирафонтове: как он прежде мух бил, а потом за сильного и знаменитого богатыря прослыл, как его все боялись и угодить ему старались.
Портрет Спиридона Ивановича Ловкого. 1912 год.
Мрамор.
Третьяковская галерея.
Портрет Спиридона Ивановича Ловкого. 1912 год. Мрамор. Третьяковская галерея.
"Кариатида". 1918 год.  Дерево.
Серпуховский историко-художественный музей.
"Кариатида". 1918 год. Дерево. Серпуховский историко-художественный музей.
"Голова крестьянина" 1901 год (? под вопросом).
На сегодняшний день установлено, что данная работа является вариантом работы "Портрет отца" ( 1901 год. Русский музей).
"Голова крестьянина" 1901 год (? под вопросом). На сегодняшний день установлено, что данная работа является вариантом работы "Портрет отца" ( 1901 год. Русский музей).
"Медуза" 1919 год Дерево.
Серпуховский историко-художественный музей.
"Медуза" 1919 год Дерево. Серпуховский историко-художественный музей.
Сергей Тимофеевич Коненков в Серпуховском историко-художественном музее. Вместе с женой Маргаритой Коненковой и сотрудниками музея.
Сергей Тимофеевич Коненков в Серпуховском историко-художественном музее. Вместе с женой Маргаритой Коненковой и сотрудниками музея.
На открытии выставки в "Каретном ряду" был правнук Коненкова С.Т. Олег Робинов - искусствовед, который высоко оценил выставку.
На открытии выставки в "Каретном ряду" был правнук Коненкова С.Т. Олег Робинов - искусствовед, который высоко оценил выставку.
Новое выставочное пространство дополнено такой вот сценой, на которой будут проходить разные мероприятия. Так, 20 июля в Серпуховский историко-художественный музей приезжает Татьяна Толстая. Будем говорить об авангарде.
Новое выставочное пространство дополнено такой вот сценой, на которой будут проходить разные мероприятия. Так, 20 июля в Серпуховский историко-художественный музей приезжает Татьяна Толстая. Будем говорить об авангарде.
  1. Путешествие по выставке «Юсуповы. Род, история, коллекция»
  2. Музей современного искусства на Петровке
  3. Два музыкальных юбилея
  4. Сергей Дягилев и "Русские сезоны"
  5. Гении инженерной мысли. Восемь портретов.
  6. «Мой учитель Леонардо» — выставка в Музее AZ на трех этажах
  7. На выставке «От Розы к Лучу» в Доме русского зарубежья
  8. Выставка из Музеев Кремля на Никитском бульваре
  9. "Арбатский Сократ" - выставка о А.Ф.Лосеве
  10. Мой путь к Рериху и Рахманинову
  11. Новая Третьяковка: современное искусство 20 века в 37 залах
  12. Храмы большие и маленькие Алексея Щусева и усадьба Талызиных
  13. После выставки захотелось в Калязин
  14. Две выставки на Арбате
  15. Две выставки «Мир детства» и «Цирк приехал»
  16. "Поэты Великой Отечественной" - новая выставка на Арбате.
  17. Петр Пашкевич. Художник великого кино
  18. Проект-фестиваль "Объектив России" в подмосковном Серпухове
  19. Еврейский авангард в Еврейском музее и кафе «Ришон»
  20. «Возвращение имен» и «Посвящение И. А. Бунину» — две выставки художников 20 и 21 веков
  21. Выставка на Никитском бульваре
  22. Выставка Макса Хаазе "В поисках своего времени"
  23. Работы народного художника СССР Александра Шилова на Арбате
  24. Золотые сокровища в палатах Зиновьевых-Юсуповых
  25. Сергей Коненков — гениальный скульптор
  26. Новая выставка около "Подмосковной Третьяковки"
  27. Две выставки в Доме русского зарубежья
  28. Храмы Святого Александра Невского
  29. Выставка "Выпуск-24" в "Зарядье"
  30. Судьба царя - судьба России
  31. Илья Ефимович Репин и Василий Иванович Суриков в Серпуховском историко-художественном музее и "Творческая сага"
  32. ГЭС-2 — выставка о Камчатке «Парадокс береговой линии»

Теги: Самостоятельные путешествия, Событийный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому