Начну с того, что искусствоведы считают, что работы Макса Хаазе сложно расшифровать. Когда читаю на эту тему, всегда задаю вопрос: «А зачем расшифровывать?». Работа привлекает внимание или не привлекает. О чем думал художник, которого уже нет, что он хотел выразить своей работой — это уже не понять (он об этом не скажет) и не столь важно. Важно то, какие она чувства вызывает, а может и не вызвать совсем.
Выставка проходит в Серпуховском историко-художественном музее и художнику отведено два небольших зала, в которых экспонируется живопись, рельефы и горельены.
Настоящее имя художника Михаил Михайлович Занегин, родился он в Москве в 1938 году в семье военного, которого в 1941 году призвали на фронт и в этом же году он погиб.
Мать Анна Степановна осталась с двумя малолетними детьми и познала все тягоды военных и послевоенных лет. В 17 лет Михаил поступил на работу, в 1959 году становится маляром оформителем на Московском механическом заводе. В юности он не мечтал быть художником, хотел стать инженером-конструктором, но судьба сложилась по-другому. Вдруг захотелось рисовать и он берет несколько уроков в студиях Ряжского и Танклевского. Потом понимает, что этот путь не его. Он записывается в Ленинскую библиотеку и погружается в историю русского и западноевропейского искусства.
Макс Хаазе не получил профессионального образования и не был членом Союза художников, но его творчеству посвящены книги и его называют русским Дали.