Турист Марна Мах (Marna)
Марна Мах — была сегодня 11:34
Я люблю тебя, жизнь, и надеюсь, что это взаимно.
Фотоальбом

Две выставки в Доме русского зарубежья

В Доме русского зарубежья прошли несколько интересных выставок, которые получилось посмотреть. Первая " Ars Sacra, От мифа к символу», на которой были представлены работы русских художников, выполненные в стиле модерн в 1900–1940-е годы. А темы — русская история и евангельские мотивы. Были представлены не только живопись, но и предметы декоративно- прикладного искусства, книги, архивные документы, фотографии. На выставке были представлены работы братьев Васнецовых, Л.Бакста, П.Корина, Н.Рериха, М.Нестерова и многих других. Рубеж 19 и 20 века — время перемен и тем интересней смотреть живопись того периода, что волновало живших в то, далекое время, что они попытались передать нам.

Вторая выставка называлась «Синтез культур: русская природа и храмовая архитектура на китайских свитках». Эта выставка была приурочена к 75-летию установления дипломатических отношений между Россией и Китаем. На открытии выступил директор Музея Виктор Москвин. считающий, что Дом русского зарубежья должен быть мостом между культурами разных народов. Участники выставки — молодые художники — захотели попробовать себя в новой технике. Много лет они изучали классическую китайскую технику — гохуа (в ней используется только бумага и тушь) и показали в своих работах красоту русской природы и храмовую архитектуру в технике гохуа.

Дом русского зарубежья находится на Таганке, практически рядом со станцией метро Таганская. Нужно обойти храм Николая Чудотворца и вот он Дом русского зарубежья, в который входит музей в четыре этажа ( и еще -1), библиотека. архив и многое другое.
Дом русского зарубежья находится на Таганке, практически рядом со станцией метро Таганская. Нужно обойти храм Николая Чудотворца и вот он Дом русского зарубежья, в который входит музей в четыре этажа ( и еще -1), библиотека. архив и многое другое.
Выставка "От мифа к символу" проходила  не в музее, а на втором этаже Дома русского зарубежья и уже начиная с коридоров в витринах можно увидеть иллюстрации Ивана Билибина и Леонида Браиловского и их книги.
Иван Билибин ( 1876-1942) известен прежде всего как иллюстратор сказок и былин.
Первая иллюстрация была им нарисована в 1899 году к "Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке". ОТец не одобрил идею сына стать профессиональным художником и Иван поступил на юридический факультет Санкт-Петербургского университета, который окончил в 1900 году, получив диплом юриста. Но во время учебы он посещает Тенишевскую мастерскую Ильи Репина, а потом стал вольнослушателем Высшего художественного училища. И что получилось? Юриста Билибина мы не знаем, зато знаем художника, который иллюстрировал книги, занимался декорациями к спектаклям и даже рисовал карикатуры.
Выставка "От мифа к символу" проходила не в музее, а на втором этаже Дома русского зарубежья и уже начиная с коридоров в витринах можно увидеть иллюстрации Ивана Билибина и Леонида Браиловского и их книги. Иван Билибин ( 1876-1942) известен прежде всего как иллюстратор сказок и былин. Первая иллюстрация была им нарисована в 1899 году к "Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке". ОТец не одобрил идею сына стать профессиональным художником и Иван поступил на юридический факультет Санкт-Петербургского университета, который окончил в 1900 году, получив диплом юриста. Но во время учебы он посещает Тенишевскую мастерскую Ильи Репина, а потом стал вольнослушателем Высшего художественного училища. И что получилось? Юриста Билибина мы не знаем, зато знаем художника, который иллюстрировал книги, занимался декорациями к спектаклям и даже рисовал карикатуры.
Открытки Ивана Билибина к сказке "Об Иване-царевиче...". Из коллекции М.В.Сеславинского.
Открытки Ивана Билибина к сказке "Об Иване-царевиче...". Из коллекции М.В.Сеславинского.
Леонид Браиловский не так известен как Иван Билибин. После революции он с женой Риммой Браиловский уехал в эмиграцию. Большинство работ он писал по заказу Ватикана и там же хранятся большинство его работ. В 1933 году он организовал Музей русского  религиозного зодчества.
Леонид Браиловский не так известен как Иван Билибин. После революции он с женой Риммой Браиловский уехал в эмиграцию. Большинство работ он писал по заказу Ватикана и там же хранятся большинство его работ. В 1933 году он организовал Музей русского религиозного зодчества.
В витринах и на стенах акварельные рисунки  храмовой архитектуры разных авторов. Когда смотрю подобные работы, пытаюсь  узнавать нарисованное: здесь знакомым оказался собор Марфо-Мариинской обители ( эскиз Алексея Щусева) - недавно была на юбилейной  выставке Щусева А.В. ( в Музее архитектуры),   а потом и в обители.
В витринах и на стенах акварельные рисунки храмовой архитектуры разных авторов. Когда смотрю подобные работы, пытаюсь узнавать нарисованное: здесь знакомым оказался собор Марфо-Мариинской обители ( эскиз Алексея Щусева) - недавно была на юбилейной выставке Щусева А.В. ( в Музее архитектуры), а потом и в обители.
Римма Браиловская. Рисунок  Борисо-Глебского монастыря.
Римма Браиловская. Рисунок Борисо-Глебского монастыря.
Алексей Щусев. Башня прибытия Казанского вокзала, вариант фасада. Эскиз. 1914-1916. Бумага, карандаш, акварель. Из частной коллекции.
Как -то обошла Казанский вокзал в Москве  со всех сторон - великолепное здание, где есть смотровая площадка ( до нее пока не добралась).
Алексей Щусев. Башня прибытия Казанского вокзала, вариант фасада. Эскиз. 1914-1916. Бумага, карандаш, акварель. Из частной коллекции. Как -то обошла Казанский вокзал в Москве со всех сторон - великолепное здание, где есть смотровая площадка ( до нее пока не добралась).
Куприн Александр. Эскиз. 1919. Бумага, акварель, карандаш. Из частной коллекции.
А.В.Куприн (1880-1960) - художник-пейзажист, но здесь представлен совсем в другом стиле. Его натюрморт "Осенний букет" можно увидеть в Третьяковской галерее. Некоторые работы на  выставке не просты в восприятии: перед изображениями некоторых художников  можно стоять и думать, что же здесь изображено и что хотел сказать автор.
"Тайна мира символами не закрывается, а именно раскрывается, в своей подлинной сущности, то есть как тайна" - Павел Флоренский.
Куприн Александр. Эскиз. 1919. Бумага, акварель, карандаш. Из частной коллекции. А.В.Куприн (1880-1960) - художник-пейзажист, но здесь представлен совсем в другом стиле. Его натюрморт "Осенний букет" можно увидеть в Третьяковской галерее. Некоторые работы на выставке не просты в восприятии: перед изображениями некоторых художников можно стоять и думать, что же здесь изображено и что хотел сказать автор. "Тайна мира символами не закрывается, а именно раскрывается, в своей подлинной сущности, то есть как тайна" - Павел Флоренский.
Резной шкафчик и братина из частных коллекций, выполненные в Абрамцевском  и Строгановском художественно-промышленном училищах. Конец 19-начало 20 века.
Резной шкафчик и братина из частных коллекций, выполненные в Абрамцевском и Строгановском художественно-промышленном училищах. Конец 19-начало 20 века.
Поближе сфотографировала, чтобы рассмотреть резьбу.
Расписное яйцо тоже из частной коллекции.
Поближе сфотографировала, чтобы рассмотреть резьбу. Расписное яйцо тоже из частной коллекции.
Зеркало в резной раме. Конец 19-начало 20 века. Абрамцевское художественно-промышленное училище.
Зеркало в резной раме. Конец 19-начало 20 века. Абрамцевское художественно-промышленное училище.
Аполлинарий Васнецов. Площадь в Китеже. Эскиз к декорации к кантате "Сказание о граде великом Китеже и тихом озере Светлояре". 1903.
Бумага, акварель. пастель.
Коллекция Российского национального музея музыки.
Аполлинарий Васнецов. Площадь в Китеже. Эскиз к декорации к кантате "Сказание о граде великом Китеже и тихом озере Светлояре". 1903. Бумага, акварель. пастель. Коллекция Российского национального музея музыки.
Фрагмент эскиза. Воины града Китежа  готовятся к битве с Батыем.
Фрагмент эскиза. Воины града Китежа готовятся к битве с Батыем.
Аполлинарий Васнецов. Озеро.
Эскиз декорации к кантате "Сказание о граде великом Китеже и тихом озере Светлояр". Согласно легендам град Китеж в 13 веке спасся от войск Батыя благодаря свойству стать невидимым ( погрузился на дно озера Светлояр). Между прочим, озеро Светлояр находится в Нижегородской области и с ним связана эта легенда.
Аполлинарий Васнецов. Озеро. Эскиз декорации к кантате "Сказание о граде великом Китеже и тихом озере Светлояр". Согласно легендам град Китеж в 13 веке спасся от войск Батыя благодаря свойству стать невидимым ( погрузился на дно озера Светлояр). Между прочим, озеро Светлояр находится в Нижегородской области и с ним связана эта легенда.
Аполлинарий Васнецов. Строительство Москвы. 1900-е. Бумага, акварель, уголь.
Частная коллекция.
Вроде бы ничего необычного, но приглядевшись можно увидеть много интересного.
Аполлинарий Васнецов много работ посвятил Москве. Впервые увидела его работы когда-то давно в Музее Москвы и теперь внимательно приглядываюсь.
Аполлинарий Васнецов. Строительство Москвы. 1900-е. Бумага, акварель, уголь. Частная коллекция. Вроде бы ничего необычного, но приглядевшись можно увидеть много интересного. Аполлинарий Васнецов много работ посвятил Москве. Впервые увидела его работы когда-то давно в Музее Москвы и теперь внимательно приглядываюсь.
"Строительство Москвы", фрагмент.
"Строительство Москвы", фрагмент.
Борис Анисфельд. Четыре всадника  Апокалипсиса. 1946. Холст, масло. Частная коллекция.
Указано, что картина написана в 1946 году, хотя по другим источника в 40-е годы - перед войной и была предсказанием ужасов  войны.
Борис Анисфельд. Четыре всадника Апокалипсиса. 1946. Холст, масло. Частная коллекция. Указано, что картина написана в 1946 году, хотя по другим источника в 40-е годы - перед войной и была предсказанием ужасов войны.
Петр Фатеев. Так говорил Заратустра. 1960. Бумага, тушь. Из частной коллекции.
Художник-"космист", входил в группу художников "Амаравелла", участники которой были репрессированы в советское время.  Это не коснулось Петра Фатеева, который после ареста членов группы стал вести замкнутый образ жизни и писал для себя. Только после его смерти в 1971 году была организована выставка его  космических работ.
Петр Фатеев. Так говорил Заратустра. 1960. Бумага, тушь. Из частной коллекции. Художник-"космист", входил в группу художников "Амаравелла", участники которой были репрессированы в советское время. Это не коснулось Петра Фатеева, который после ареста членов группы стал вести замкнутый образ жизни и писал для себя. Только после его смерти в 1971 году была организована выставка его космических работ.
Борис Смирнов-Русецкий. Атлантида. 1950-е. Холст,  масло.  Из частной коллекции.
Бориса Алексеевича Смирнова-Русецкого считают художником-философом, художником- "космистом".
Родился будущий художник в 1905 году в Санкт-Петербурге в семье,  которая относилась к военной и дипломатической среде. Жизненный его путь был традиционен: гимназия, университет ( как правило,  в начале 20 века это был юридический университет), а затем поездка за границу. Из этой среды вышли: Цветаева, Волошин, Белый, Рерих, Боголюбов, Кандинский. Наверное , это была "золотая молодежь" начала 20 века.
Впоследствии художник писал: "Русский символизм -  миросозерцание,  близкое к Живой Этике. Наиболее глубоко идет от символа...".
Борис Смирнов-Русецкий. Атлантида. 1950-е. Холст, масло. Из частной коллекции. Бориса Алексеевича Смирнова-Русецкого считают художником-философом, художником- "космистом". Родился будущий художник в 1905 году в Санкт-Петербурге в семье, которая относилась к военной и дипломатической среде. Жизненный его путь был традиционен: гимназия, университет ( как правило, в начале 20 века это был юридический университет), а затем поездка за границу. Из этой среды вышли: Цветаева, Волошин, Белый, Рерих, Боголюбов, Кандинский. Наверное , это была "золотая молодежь" начала 20 века. Впоследствии художник писал: "Русский символизм - миросозерцание, близкое к Живой Этике. Наиболее глубоко идет от символа...".
Борис Смирнов-Русецкий. В горном Ашраме. Холст, масло. Из частной коллекции. Первыми любимыми художниками Бориса стали Левитан и Врубель. В 14 лет он начал читать Рериха и Чюрлениса ( они стали его спутниками жизни). Кстати, у Рериха есть картина "Ашрам". (1931 год).
Смирнов-Русецкий написал свою картину "В горном Ашраме" ( о месте уединения мудрецов)  раньше Рериха,  в 1928 году.
Борис Смирнов-Русецкий. В горном Ашраме. Холст, масло. Из частной коллекции. Первыми любимыми художниками Бориса стали Левитан и Врубель. В 14 лет он начал читать Рериха и Чюрлениса ( они стали его спутниками жизни). Кстати, у Рериха есть картина "Ашрам". (1931 год). Смирнов-Русецкий написал свою картину "В горном Ашраме" ( о месте уединения мудрецов) раньше Рериха, в 1928 году.
"В горном Ашраме".
"В горном Ашраме".
Николай Рерих. Уходящий век. 1910-е годы. Доска, масло.
Николай Рерих. Уходящий век. 1910-е годы. Доска, масло.
Фрагмент "Уходящего века".
Фрагмент "Уходящего века".
Наталья Гончарова. Рождество богородицы. 1909-1910. Бумага, графитный карандаш, акварель. Из частной коллекции.
В названии картины Богородица указана со строчной буквы.
Наталья Гончарова. Рождество богородицы. 1909-1910. Бумага, графитный карандаш, акварель. Из частной коллекции. В названии картины Богородица указана со строчной буквы.
Иван Билибин. Аленушка и братец Иванушка. Конец 19-начало 20 века.
 Бумага, акварель, гуашь, кисть, перо.
Из частной коллекции.
Иван Билибин. Аленушка и братец Иванушка. Конец 19-начало 20 века. Бумага, акварель, гуашь, кисть, перо. Из частной коллекции.
Павел Корин. Александр Невский.
1940-1950-е годы.
 Картон, масло. Из частной коллекции.
Павел Корин. Александр Невский. 1940-1950-е годы. Картон, масло. Из частной коллекции.
 Клавдий Лебедев. Встреча князей. 1900-е.
Бумага, тушь, белила.
Коллекция семьи Коньковых.
Клавдий Васильевич Лебедев ( 1852-1916) писал картины на исторические темы, есть у него картины и на бытовые сюжеты. Учителем  Лебедева был Перов.
Клавдий Лебедев. Встреча князей. 1900-е. Бумага, тушь, белила. Коллекция семьи Коньковых. Клавдий Васильевич Лебедев ( 1852-1916) писал картины на исторические темы, есть у него картины и на бытовые сюжеты. Учителем Лебедева был Перов.
Клавдий Лебедев. Боярыня Морозова. 1895 год.
Бумага на картоне, графитный карандаш, акварель, белила.
 Коллекция семьи Коньковых.
Боярыню Феодосию  Морозову писал Суриков В.И.  - известная картина. Картина К.Лебедева практически неизвестна широкому кругу лиц. Когда ее арестовали и выслали, ей было 39 лет и на картине Лебедева она выглядит более-менее соответственно своему возрасту.
Клавдий Лебедев. Боярыня Морозова. 1895 год. Бумага на картоне, графитный карандаш, акварель, белила. Коллекция семьи Коньковых. Боярыню Феодосию Морозову писал Суриков В.И. - известная картина. Картина К.Лебедева практически неизвестна широкому кругу лиц. Когда ее арестовали и выслали, ей было 39 лет и на картине Лебедева она выглядит более-менее соответственно своему возрасту.
"Боярыня Морозова". Фрагмент.
"Боярыня Морозова". Фрагмент.
Леонид Браиловский. Петр и Феврония. 1920-е годы.
Доска. масло.Из частной коллекции.
Леонид Браиловский. Петр и Феврония. 1920-е годы. Доска. масло.Из частной коллекции.
Фрагмент "Петр и Феврония".
Фрагмент "Петр и Феврония".
Фрагмент "Петр и Феврония".
Фрагмент "Петр и Феврония".
Клавдий Лебедев. Поляки выгоняют боярынь из Кремля. 1897. Бумага на картоне, графитный карандаш, черная акварель, белила. Из коллекция семьи Коньковых.
Клавдий Лебедев. Поляки выгоняют боярынь из Кремля. 1897. Бумага на картоне, графитный карандаш, черная акварель, белила. Из коллекция семьи Коньковых.
Фрагмент
Фрагмент
Леонид Браиловский, Римма Браиловская. У стен Кремля. 1920-1940-е годы. Дерево, темпера.
Коллекция Дома русского зарубежья имени А.Солженицына.
Леонид Браиловский, Римма Браиловская. У стен Кремля. 1920-1940-е годы. Дерево, темпера. Коллекция Дома русского зарубежья имени А.Солженицына.
Фрагмент "У стен Кремля".
Фрагмент "У стен Кремля".
Небольшие залы Дома русского зарубежья на втором этаже.
Небольшие залы Дома русского зарубежья на втором этаже.
Василий Чекрыгин. Девушка в шляпке. 1919.
Бумага, прессованный уголь. Частная коллекция.
Василий Чекрыгин. Девушка в шляпке. 1919. Бумага, прессованный уголь. Частная коллекция.
Михаил Нестеров. Богородица с младенцем. 1890-е годы. Бумага, графитный карандаш.
Из коллекции семьи Коньковых.
Михаил Нестеров. Богородица с младенцем. 1890-е годы. Бумага, графитный карандаш. Из коллекции семьи Коньковых.
Не знаю как вам, но мне интересно рассматривать фрагменты....
Не знаю как вам, но мне интересно рассматривать фрагменты....
Андрей Рябушкин. Выезд русского боярина к заутрени. 1892. Бумага, перо, кисть, белила, тушь черная.
Из коллекции семьи Коньковых.
Андрей Рябушкин. Выезд русского боярина к заутрени. 1892. Бумага, перо, кисть, белила, тушь черная. Из коллекции семьи Коньковых.
Михаил Нестеров. Поклонение волхвов ( Рождество.Поклонение волхвов). 1890
Бумага на картоне, графитный карандаш, акварель, темпера, золотая краска.
Из коллекции семьи Коньковых.
Михаил Нестеров. Поклонение волхвов ( Рождество.Поклонение волхвов). 1890 Бумага на картоне, графитный карандаш, акварель, темпера, золотая краска. Из коллекции семьи Коньковых.
Вторая выставка "Синтез культур"  расположена была в музее - это уже другое здание. Нужно спуститься по лестнице и перейти по улице ( через музейный дворик) в музей.
Вторая выставка "Синтез культур" расположена была в музее - это уже другое здание. Нужно спуститься по лестнице и перейти по улице ( через музейный дворик) в музей.
Синтез культур: русская природа и храмовая архитектура на китайских свитках. Небольшой зал, в котором экспонируются работы молодых художников, освоивших традиционную китайскую технику на бумаге тушью.
Синтез культур: русская природа и храмовая архитектура на китайских свитках. Небольшой зал, в котором экспонируются работы молодых художников, освоивших традиционную китайскую технику на бумаге тушью.
Данилова Елена. Русь.2024.
Данилова Елена. Русь.2024.
Калина Татьяна. Март. 2019.
Калина Татьяна. Март. 2019.
Калина Татьяна. Арзамас. 2024.
В городе Арзамасе была проездом из Нижнего Новгорода. Там стоит побывать.
Калина Татьяна. Арзамас. 2024. В городе Арзамасе была проездом из Нижнего Новгорода. Там стоит побывать.
Фатеева Юлия. Поветлужье. 2024.
Фатеева Юлия. Поветлужье. 2024.
Фатеева Юлия. Каскадные озера реки Великая. 2024.
Фатеева Юлия. Каскадные озера реки Великая. 2024.
Ткаченко Александра. Соборный храм в честь иконы Богородицы, именуемой Донской ( Малый собор). 2024.
Ткаченко Александра. Соборный храм в честь иконы Богородицы, именуемой Донской ( Малый собор). 2024.
Ткаченко Александра. Донской ставропигиальный монастырь. 2024.
Ткаченко Александра. Донской ставропигиальный монастырь. 2024.
На стенах между  работами можно прочитать изречения из Конфуция. "Твой дом там, где спокойны твои мысли".
На стенах между работами можно прочитать изречения из Конфуция. "Твой дом там, где спокойны твои мысли".
Донченко Анна. Зима.2024.
Донченко Анна. Зима.2024.
  1. Путешествие по выставке «Юсуповы. Род, история, коллекция»
  2. Музей современного искусства на Петровке
  3. Два музыкальных юбилея
  4. Сергей Дягилев и "Русские сезоны"
  5. Гении инженерной мысли. Восемь портретов.
  6. «Мой учитель Леонардо» — выставка в Музее AZ на трех этажах
  7. На выставке «От Розы к Лучу» в Доме русского зарубежья
  8. Выставка из Музеев Кремля на Никитском бульваре
  9. "Арбатский Сократ" - выставка о А.Ф.Лосеве
  10. Мой путь к Рериху и Рахманинову
  11. Новая Третьяковка: современное искусство 20 века в 37 залах
  12. Храмы большие и маленькие Алексея Щусева и усадьба Талызиных
  13. После выставки захотелось в Калязин
  14. Две выставки на Арбате
  15. Две выставки «Мир детства» и «Цирк приехал»
  16. "Поэты Великой Отечественной" - новая выставка на Арбате.
  17. Петр Пашкевич. Художник великого кино
  18. Проект-фестиваль "Объектив России" в подмосковном Серпухове
  19. Еврейский авангард в Еврейском музее и кафе «Ришон»
  20. «Возвращение имен» и «Посвящение И. А. Бунину» — две выставки художников 20 и 21 веков
  21. Выставка на Никитском бульваре
  22. Выставка Макса Хаазе "В поисках своего времени"
  23. Работы народного художника СССР Александра Шилова на Арбате
  24. Золотые сокровища в палатах Зиновьевых-Юсуповых
  25. Сергей Коненков — гениальный скульптор
  26. Новая выставка около "Подмосковной Третьяковки"
  27. Две выставки в Доме русского зарубежья
  28. Храмы Святого Александра Невского
  29. Выставка "Выпуск-24" в "Зарядье"
  30. Судьба царя - судьба России
  31. Илья Ефимович Репин и Василий Иванович Суриков в Серпуховском историко-художественном музее и "Творческая сага"
  32. ГЭС-2 — выставка о Камчатке «Парадокс береговой линии»

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому