Турист Марна Мах (Marna)
Марна Мах — сейчас на сайте
Я люблю тебя, жизнь, и надеюсь, что это взаимно.
Фотоальбом

Великий русский северный путь

Эта выставка называется «Великий русский северный путь. Жемчужная легенда: от Ладоги до Онеги» и экспонируется в Софьиных палатах Новодевичьего монастыря.

Выставка по историческим местам народных традиций, православной веры, северного зодчества и старинных художественных промыслов, которых на севере очень много.

Изделия народных промыслов из камня и керамики, дерева и текстиля и других материалов Приладожья, Обонежья и Поонежья чудо как хороши.

Здесь можно увидеть фотографии северных монастырей и макеты церквей, а также представить как жила царевна Софья в этих палатах (их всего четыре и сохранилась изразцовая печь).

А в центре экспозиции можно увидеть реплики старинных украшений из жемчуга и даже раковинки с жемчугом.

Еще один зал посвящен золотному шитью золотошвейной мастерской Новодевичего монастыря и четвертый — исторический (посвящен лицам, так или иначе связанным с этими местами).

В первом зале выставки представлены кружевоплетение и изделия из соломы, а также куклы в народных костюмах.
В первом зале выставки представлены кружевоплетение и изделия из соломы, а также куклы в народных костюмах.
Около каждого изделия указан автор. Это работа Гордеевой Елены Ивановны, которая обучалась коклюшечному кружевоплетению у потомственной кружевницы Е.С.Моховой.
Это искусство зародилось в группе деревень, которую называют Захожи, более 200 лет назад.
Около каждого изделия указан автор. Это работа Гордеевой Елены Ивановны, которая обучалась коклюшечному кружевоплетению у потомственной кружевницы Е.С.Моховой. Это искусство зародилось в группе деревень, которую называют Захожи, более 200 лет назад.
Жемчужный венец, а рядом жемчужинки.
Жемчужный венец, а рядом жемчужинки.
Автор работ Баранова Жанна Владимировна из пос.Васьково Архангельской области. Наверху коруны второй половины 19 века. Куклы в реплике свадебного наряда, девичьего наряда и женского наряда из разных уездов Вологодской, Архангельской губерний.
Автор работ Баранова Жанна Владимировна из пос.Васьково Архангельской области. Наверху коруны второй половины 19 века. Куклы в реплике свадебного наряда, девичьего наряда и женского наряда из разных уездов Вологодской, Архангельской губерний.
В каждой витрине изделия из разных северных  городов и селений, о некоторых впервые узнала. Несмотря на некоторую неудачность фотографии из-за витринного блика, захотелось сохранить и  показать незатейливые  лошадку и куколку. А потом и самой попробовать сделать.
В каждой витрине изделия из разных северных городов и селений, о некоторых впервые узнала. Несмотря на некоторую неудачность фотографии из-за витринного блика, захотелось сохранить и показать незатейливые лошадку и куколку. А потом и самой попробовать сделать.
Куркиеки в переводе с финского "Журавлиная река". Небольшое село в  Карелии в Северном Приладожье. Такие рукодельницы там живут и привезли в Москву, чтобы показать, что промыслы не забыты.
Куркиеки в переводе с финского "Журавлиная река". Небольшое село в Карелии в Северном Приладожье. Такие рукодельницы там живут и привезли в Москву, чтобы показать, что промыслы не забыты.
Карелочка - так захотелось назвать эту фигурку.
Карелочка - так захотелось назвать эту фигурку.
Просто симпатичный веночек.
Просто симпатичный веночек.
Симпатично скомпонованный букет.
Симпатично скомпонованный букет.
Изделия из карельской березы, которая является одним из символов Карелии, цвет которой бывает самым разным: белым, золотистым, бурым, светло-коричневым.. Иногда встречаются даже розовые оттенки.
Изделия из карельской березы, которая является одним из символов Карелии, цвет которой бывает самым разным: белым, золотистым, бурым, светло-коричневым.. Иногда встречаются даже розовые оттенки.
Эти изделия из Питкяранты- молодого карельского города, образованного в 1940 году. В переводе с финского - "длинный берег".
Из всех населенных пунктов, из которых привезли эту красоту,  знакомым городом оказался только Сортавала.
Эти изделия из Питкяранты- молодого карельского города, образованного в 1940 году. В переводе с финского - "длинный берег". Из всех населенных пунктов, из которых привезли эту красоту, знакомым городом оказался только Сортавала.
Второй зал посвящен  карельским монастырям, каргопольской игрушке и каргопольскому шитью и другим народным  промыслам. Каргополе и каргопольской игрушке  читала и слышала и давно хочется там побывать.  Чем-то напомнила дымковскую. Олонецкая керамика и многое другое представлено в этом зале, где сохранилась изразцовая печь со времен царицы Софьи.
Второй зал посвящен карельским монастырям, каргопольской игрушке и каргопольскому шитью и другим народным промыслам. Каргополе и каргопольской игрушке читала и слышала и давно хочется там побывать. Чем-то напомнила дымковскую. Олонецкая керамика и многое другое представлено в этом зале, где сохранилась изразцовая печь со времен царицы Софьи.
Поездить бы по этим жемчужинам 
Приладожья.
Поездить бы по этим жемчужинам Приладожья.
Андрусовский мужской  монастырь находится на восточном берегу Ладожского озера. История этого монастыря тесно связана с Александро-Свирской обителью. Его основателем стал ученик Александра Свирского  - богатый дворянин Андрей Завалишин, принявший постриг под именем Адриана. В 1546 году он основал Андрусову Никольскую пустынь. В ходе реформы 1764 года была упразднена. Возрождена благодаря игумену Валаамского монастыря Иннокентию в 18 веке. После революции 1917 года от обители остались руины. Возрождение началось в начале 2000-х. Официальное открытие состоялось в 2014 году.
Андрусовский мужской монастырь находится на восточном берегу Ладожского озера. История этого монастыря тесно связана с Александро-Свирской обителью. Его основателем стал ученик Александра Свирского - богатый дворянин Андрей Завалишин, принявший постриг под именем Адриана. В 1546 году он основал Андрусову Никольскую пустынь. В ходе реформы 1764 года была упразднена. Возрождена благодаря игумену Валаамского монастыря Иннокентию в 18 веке. После революции 1917 года от обители остались руины. Возрождение началось в начале 2000-х. Официальное открытие состоялось в 2014 году.
Начало этому монастырю было положено в 16 веке в Олонецком районе. Основателем этой пустыни является преподобный  Афанасий Сяндемский. Обитель была малочисленной и в 1764 году была закрыта в ходе реформы. Восстановление стало происходить в двадцатые годы 19 века благодаря стараниям игумена Валаамского монастыря Иннокентия. Во время Великой Отечественной войны все монастырские строения были разрушены. В настоящее время пустынь возрождена как женский монастырь.
Начало этому монастырю было положено в 16 веке в Олонецком районе. Основателем этой пустыни является преподобный Афанасий Сяндемский. Обитель была малочисленной и в 1764 году была закрыта в ходе реформы. Восстановление стало происходить в двадцатые годы 19 века благодаря стараниям игумена Валаамского монастыря Иннокентия. Во время Великой Отечественной войны все монастырские строения были разрушены. В настоящее время пустынь возрождена как женский монастырь.
Находится на острове Большой Клименецкий. Основан в 1524 году карельским святым Ионой. Он не принял игуменства и остался простым монахом. в 1764 году монастырь был упразднен, но переучрежден в 1833 году, в 1906 году стал женским. в 1920 был закрыт. В 2016 году началось возрождение обители, на старом фундаменте была построена церковь во имя святителя Николая. В 2021 году завершена реставрация церкви праведников Захарии и Елисаветы, датируемая 1757 году.
Находится на острове Большой Клименецкий. Основан в 1524 году карельским святым Ионой. Он не принял игуменства и остался простым монахом. в 1764 году монастырь был упразднен, но переучрежден в 1833 году, в 1906 году стал женским. в 1920 был закрыт. В 2016 году началось возрождение обители, на старом фундаменте была построена церковь во имя святителя Николая. В 2021 году завершена реставрация церкви праведников Захарии и Елисаветы, датируемая 1757 году.
Самый известный монастырь, в котором побывала и хочется еще. По преданию, святые Сергий и Герман обосновались на острове Валаам в конце 10 века, а годом основания монастыря считается 1407 год. В 16 веке в монастыре было около 600 монахов но затем войны со Швецией и утрата Россией карельских земель привели его к запустению. После присоединения этой части Карелии к Российской империи в 1721 году началось восстановление монашеской жизни. Первый этап большого строительства пришелся на начало 19 века. Расцвет обители пришелся на время игуменства отца Дамаскина, который возглавлял его более сорока лет с 1839 года. В 1940 году после советско-финской войны был упразднен и возрожден вновь только в 1989 году.
Самый известный монастырь, в котором побывала и хочется еще. По преданию, святые Сергий и Герман обосновались на острове Валаам в конце 10 века, а годом основания монастыря считается 1407 год. В 16 веке в монастыре было около 600 монахов но затем войны со Швецией и утрата Россией карельских земель привели его к запустению. После присоединения этой части Карелии к Российской империи в 1721 году началось восстановление монашеской жизни. Первый этап большого строительства пришелся на начало 19 века. Расцвет обители пришелся на время игуменства отца Дамаскина, который возглавлял его более сорока лет с 1839 года. В 1940 году после советско-финской войны был упразднен и возрожден вновь только в 1989 году.
Устроителем этого монастыря в конце 15 века был преподобный Пахомий, ученик Александра Ошевенского. В 1508 году здесь получил постриг будущий святой Антоний Сийский. После упразднения в 1764 году и пожара в первой половине 19 века была построена приходская каменная Спасо-Преображенская церковь. Разобрана на кирпич в 1949 году
Устроителем этого монастыря в конце 15 века был преподобный Пахомий, ученик Александра Ошевенского. В 1508 году здесь получил постриг будущий святой Антоний Сийский. После упразднения в 1764 году и пожара в первой половине 19 века была построена приходская каменная Спасо-Преображенская церковь. Разобрана на кирпич в 1949 году
Основатель был Лазарь Муромский, пришедший на Онегу в 1352 году. В 1786 году стал женским,, в 1787 упразднен. Возрожден в середине 19 века. Появились каменные корпуса и церковь преподобных Лазаря и Афанасия Муромских. После революции 1917 года обитель закрыли.В настоящее время восстановлена монашеская община, ведется реконструкция зданий. Деревянная церковь Воскрешения Лазаря 1390 года постройки - один из старейших русских деревянных храмов.
Основатель был Лазарь Муромский, пришедший на Онегу в 1352 году. В 1786 году стал женским,, в 1787 упразднен. Возрожден в середине 19 века. Появились каменные корпуса и церковь преподобных Лазаря и Афанасия Муромских. После революции 1917 года обитель закрыли.В настоящее время восстановлена монашеская община, ведется реконструкция зданий. Деревянная церковь Воскрешения Лазаря 1390 года постройки - один из старейших русских деревянных храмов.
Макет Ошевенского погоста 1787 года с Богоявленской церковью и колокольней. Макет выполнен Шевляковым Ю.А.
Макет Ошевенского погоста 1787 года с Богоявленской церковью и колокольней. Макет выполнен Шевляковым Ю.А.
Всегда восхищаюсь трудолюбием  и талантом мастеров, сотворивших такую красоту.
Всегда восхищаюсь трудолюбием и талантом мастеров, сотворивших такую красоту.
Работа косторезной мастерской Александро- Ошевенского монастыря под руководством игумена Феодосия. Село Ошевенское Каргопольского района Архангельской области.
Автор Катарин Сергей Николаевич.
Работа косторезной мастерской Александро- Ошевенского монастыря под руководством игумена Феодосия. Село Ошевенское Каргопольского района Архангельской области. Автор Катарин Сергей Николаевич.
Из коллекции Фонда сохранения будущего нации.
Из коллекции Фонда сохранения будущего нации.
Эта изразцовая печь,  должно быть,  помнит царевну Софью Алексеевну - это ее палаты, где она жила.
Эта изразцовая печь, должно быть, помнит царевну Софью Алексеевну - это ее палаты, где она жила.
Фрагмент изразца.
Фрагмент изразца.
Каргопольская игрушка
Каргопольская игрушка
Одна из ангельских фотографий, очень понравилась.
Одна из ангельских фотографий, очень понравилась.
Чудная каруселька, напомнившая детство.
Чудная каруселька, напомнившая детство.
Лица фигурок показались похожими на Михаила  Ломоносова.
Лица фигурок показались похожими на Михаила Ломоносова.
Плетение из бересты привезли  из поселка Усть-Поча Плесецкого района Архангельской области.Автор Тишинин Ю.В.
Корзинки, туеса, птица цепная, кукла берестяная "Ангелочек" и многое другое.
Плетение из бересты привезли из поселка Усть-Поча Плесецкого района Архангельской области.Автор Тишинин Ю.В. Корзинки, туеса, птица цепная, кукла берестяная "Ангелочек" и многое другое.
Керамика из Лодейного Поля.
Керамика из Лодейного Поля.
Олонецкая керамика.
Олонецкая керамика.
Народные промыслы из Ошевенска.
Народные промыслы из Ошевенска.
Красивый красный уголок.
Красивый красный уголок.
Каргопольский узор. Кажется, этот шов называется тамбурным. Кто занимается вышиванием, если неправильно,  поправьте.
Каргопольский узор. Кажется, этот шов называется тамбурным. Кто занимается вышиванием, если неправильно, поправьте.
Расписные прялки начала 20 века  и конца 19 века.
Расписные прялки начала 20 века и конца 19 века.
Третий зал посвящен шитью и вышиванию.
Третий зал посвящен шитью и вышиванию.
Можно посмотреть  небольшой фильм о вышивальщицах.
Можно посмотреть небольшой фильм о вышивальщицах.
Фрагмент из фильма.
Фрагмент из фильма.
Комплект "Епитрахиль и поручи". Золотошвейная мастерская Московского Новодевичьего монастыря. 2016 год.
Тафта красная, шелковые и золотные нити техника лицевого и золотного шитья.
Епитрахиль и поручи - обязательные атрибуты, необходимые  священнику для совершения Таинств. Поручи фиксируют нижние части рукавов подрясника. Представляют собой трапециевидные полосы плотной материи и крепятся к рукам благодаря шнуровке. Символизируют Божью силу и благодать. Поручи напоминают об узах, которыми был связан Спаситель во время Своих страданий.
Комплект "Епитрахиль и поручи". Золотошвейная мастерская Московского Новодевичьего монастыря. 2016 год. Тафта красная, шелковые и золотные нити техника лицевого и золотного шитья. Епитрахиль и поручи - обязательные атрибуты, необходимые священнику для совершения Таинств. Поручи фиксируют нижние части рукавов подрясника. Представляют собой трапециевидные полосы плотной материи и крепятся к рукам благодаря шнуровке. Символизируют Божью силу и благодать. Поручи напоминают об узах, которыми был связан Спаситель во время Своих страданий.
Архиерейская митра. Золотошвейная мастерская Московского Новодевичьего монастыря. 2013 год.
Парча, жемчуг, полудрагоценные камни. перламутр, золотные и шелковые нити, фетровый каркас, техника лицевого и золотного шитья.
Архиерейская митра. Золотошвейная мастерская Московского Новодевичьего монастыря. 2013 год. Парча, жемчуг, полудрагоценные камни. перламутр, золотные и шелковые нити, фетровый каркас, техника лицевого и золотного шитья.
Архиерейская шапка ( митра в стиле дониконовского времени).
Золотошвейная мастерская Московского Новодевичьего монастыря. 2019 год.
 Парча, золотные и шелковые нити, мех (норка), техника лицевого и золотного шитья.
Архиерейская шапка ( митра в стиле дониконовского времени). Золотошвейная мастерская Московского Новодевичьего монастыря. 2019 год. Парча, золотные и шелковые нити, мех (норка), техника лицевого и золотного шитья.
Жемчужный литургический комплект.
Золотошвейная мастерская Новодевичьего монастыря. 2014 год.
Жемчужный литургический комплект. Золотошвейная мастерская Новодевичьего монастыря. 2014 год.
После реставрации.
После реставрации.
Пелена Игоревская Богоматерь.
Материал: шелк, нить золотная, скань, холст, нити шелковые.
Золотошвейная мастерская Московского Новодевичьего монастыря. 2022 год.
Пелена Игоревская Богоматерь. Материал: шелк, нить золотная, скань, холст, нити шелковые. Золотошвейная мастерская Московского Новодевичьего монастыря. 2022 год.
Пелена. Корсуньская икона Богоматери.
Золотошвейная мастерская Московского Новодевичьего монастыря. 2016 год.
Пелена. Корсуньская икона Богоматери. Золотошвейная мастерская Московского Новодевичьего монастыря. 2016 год.
Пелена Спас Нерукотворный. Золотошвейная мастерская Московского Новодевичьего монастыря. 2017 год.
Пелена Спас Нерукотворный. Золотошвейная мастерская Московского Новодевичьего монастыря. 2017 год.
Пелена. Святая преподномученица княгиня Елизавета.
Золотошвейная мастерская Московского Новодевичьего монастыря.
Пелена. Святая преподномученица княгиня Елизавета. Золотошвейная мастерская Московского Новодевичьего монастыря.
Вот такие двери вели из кельи в келью Софьи Алексеевны.
Вот такие двери вели из кельи в келью Софьи Алексеевны.
Четвертый небольшой зал музейной выставки - исторический, посвящен лицам, так или иначе связанным с Новодевичим монастырем.
В 1689 году царь Петр запретил  Софье жить в Кремле и определил ее место жительство Новодевичий монастырь.  В этот период жизни ( как считают историки) Софья еще не была монахиней и жила в деревянных палатах, которые не сохранились. После стрелецкого бунта в 1698 году в Смоленском соборе Софью постригли в монахини под именем Сусанны и поместили в караульне при Напрудной башне. Она получала денежное и продовольственное  содержание от двора, но была ограничена в общении и находилась под охраной. В этой караульне она прожила последние шесть лет жизни до 1704 года. Погребена узница в Смоленском соборе в юго-западном углу.
Четвертый небольшой зал музейной выставки - исторический, посвящен лицам, так или иначе связанным с Новодевичим монастырем. В 1689 году царь Петр запретил Софье жить в Кремле и определил ее место жительство Новодевичий монастырь. В этот период жизни ( как считают историки) Софья еще не была монахиней и жила в деревянных палатах, которые не сохранились. После стрелецкого бунта в 1698 году в Смоленском соборе Софью постригли в монахини под именем Сусанны и поместили в караульне при Напрудной башне. Она получала денежное и продовольственное содержание от двора, но была ограничена в общении и находилась под охраной. В этой караульне она прожила последние шесть лет жизни до 1704 года. Погребена узница в Смоленском соборе в юго-западном углу.
Священномученик Серафим (Чичагов)  изображен на картине. 1856-1937 - годы жизни.
У Леонида Михайловича Чичагова было четыре дочери: Вера,  Наталья,  Леонида и Екатерина. Три из них - Вера Наталья и Леонида пошли по пути отца ( по пути служения Богу).
Его внучка  Варвара стала  игуменьей Серафимой ( Чичагова-Черная)  и  настоятельницей Новодевичьего монастыря в конце  20 века.
Священномученик Серафим (Чичагов) изображен на картине. 1856-1937 - годы жизни. У Леонида Михайловича Чичагова было четыре дочери: Вера, Наталья, Леонида и Екатерина. Три из них - Вера Наталья и Леонида пошли по пути отца ( по пути служения Богу). Его внучка Варвара стала игуменьей Серафимой ( Чичагова-Черная) и настоятельницей Новодевичьего монастыря в конце 20 века.
Леонид Михайлович Чичагов.
Леонид Михайлович Чичагов.
Чичагова (Черная)  Варвара Васильевна - ученый химик, профессор  монахиня. Ее мать Леонида Леонидовна Чичагова - одна из дочерей отца Серафима.
Чичагова (Черная) Варвара Васильевна - ученый химик, профессор монахиня. Ее мать Леонида Леонидовна Чичагова - одна из дочерей отца Серафима.
Чичагова (Черная) Варвара Васильевна.
Чичагова (Черная) Варвара Васильевна.
Личные вещи  настоятельницы монастыря.
Личные вещи настоятельницы монастыря.
Матушка Серафима  ( Варвара Чичагова-Черная) - настоятельница Новодевичьего монастыря.
Матушка Серафима ( Варвара Чичагова-Черная) - настоятельница Новодевичьего монастыря.
В конце экскурсии можно посмотреть два фильма о святынях Москвы ( по 11 минут).
В конце экскурсии можно посмотреть два фильма о святынях Москвы ( по 11 минут).
Пора на выход. Впечатлений от увиденного очень много получила.
Пора на выход. Впечатлений от увиденного очень много получила.
  1. Путешествие по выставке «Юсуповы. Род, история, коллекция»
  2. Музей современного искусства на Петровке
  3. Два музыкальных юбилея
  4. Гении инженерной мысли. Восемь портретов.
  5. «Мой учитель Леонардо» — выставка в Музее AZ на трех этажах
  6. На выставке «От Розы к Лучу» в Доме русского зарубежья
  7. Выставка из Музеев Кремля на Никитском бульваре
  8. "Арбатский Сократ" - выставка о А.Ф.Лосеве
  9. Мой путь к Рериху и Рахманинову
  10. Новая Третьяковка: современное искусство 20 века в 37 залах
  11. Храмы большие и маленькие Алексея Щусева и усадьба Талызиных
  12. После выставки захотелось в Калязин
  13. Две выставки на Арбате
  14. Две выставки «Мир детства» и «Цирк приехал»
  15. "Поэты Великой Отечественной" - новая выставка на Арбате.
  16. Петр Пашкевич. Художник великого кино
  17. Проект-фестиваль "Объектив России" в подмосковном Серпухове
  18. Еврейский авангард в Еврейском музее и кафе «Ришон»
  19. «Возвращение имен» и «Посвящение И. А. Бунину» — две выставки художников 20 и 21 веков
  20. Выставка на Никитском бульваре
  21. Выставка Макса Хаазе "В поисках своего времени"
  22. Работы народного художника СССР Александра Шилова на Арбате
  23. Золотые сокровища в палатах Зиновьевых-Юсуповых
  24. Сергей Коненков — гениальный скульптор
  25. Новая выставка около "Подмосковной Третьяковки"
  26. Две выставки в Доме русского зарубежья
  27. Храмы Святого Александра Невского
  28. Выставка "Выпуск-24" в "Зарядье"
  29. Судьба царя - судьба России
  30. Илья Ефимович Репин и Василий Иванович Суриков в Серпуховском историко-художественном музее и "Творческая сага"
  31. ГЭС-2 — выставка о Камчатке «Парадокс береговой линии»
  32. Павел 1. Эпоха. Искусство. Книги
  33. Путешествие в русский балет или о "Русских сезонах" в Париже
  34. ВДНХ: картинки с Московской недели интерьера и декора
  35. Великий русский северный путь

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому