Турист Марна Мах (Marna)
Марна Мах — была вчера 14:12
Я люблю тебя, жизнь, и надеюсь, что это взаимно.
Фотоальбом

Новое общество художников

В Музее русского импрессионизма в Москве завершилась выставка «Новое общество художников». Стараюсь посмотреть все выставки этого музея, которых бывает 3–4 в году, когда из разных музеев страны привозят картины на выбранную тему. Обычно их показывают на -1 и 3 этажах (на втором этаже постоянная экспозиция).

В этот раз в музей поступили картины художников петербургского художественного общества начала 20 века, которое не имело своего манифеста, как у других общества, и называлось просто «Новое общество художников». Картины поступили из более чем двух десятков музеев и частных коллекций. Где еще такое увидишь?

Яркие картины выставки соседствовали со стихами поэтов Серебряного века, а названия небольших отделов выставки дано по названиям стихов и сборников поэтов.

Яркая выставка закончилась, картины разъехались по своим музеям, а фотографии остались как память о красиво проведенном времени среди картин и поэзии Серебряного века..
Яркая выставка закончилась, картины разъехались по своим музеям, а фотографии остались как память о красиво проведенном времени среди картин и поэзии Серебряного века..
Музей русского импрессионизма находится на Ленинградском проспекте, 15 строение 11 - на территории бывшей кондитерской фабрики "Большевик" ( сейчас в старинных  краснокирпичных зданиях  расположили офисный центр).
Доехать легко и просто: станция метро Белорусская, далее две остановки на автобусе можно проехать в сторону стадиона "Динамо", но можно и пешком посмотреть архитектуру сталинского ампира.
Музей частный, здание современное, построенное по проекту лондонского архитектурного бюро. Лучше посещать в будни, в воскресные и праздничные дни посетителей прилично.
Музей русского импрессионизма находится на Ленинградском проспекте, 15 строение 11 - на территории бывшей кондитерской фабрики "Большевик" ( сейчас в старинных краснокирпичных зданиях расположили офисный центр). Доехать легко и просто: станция метро Белорусская, далее две остановки на автобусе можно проехать в сторону стадиона "Динамо", но можно и пешком посмотреть архитектуру сталинского ампира. Музей частный, здание современное, построенное по проекту лондонского архитектурного бюро. Лучше посещать в будни, в воскресные и праздничные дни посетителей прилично.
Основатели общества Дмитрий Кардовский и его жена Ольга Делла-Вос-Кардовская. Третьим учредителем был Константин Богаевский, ему посвящен отдельный раздел выставки.
Это работы Ольги Делла-Вос-Кардовской. Портрет мужа она написала в 1913 году ( он  поступил из Третьяковской галереи),  автопортрет написан в 1917 году ( поступил из Русского музея).
Основатели общества Дмитрий Кардовский и его жена Ольга Делла-Вос-Кардовская. Третьим учредителем был Константин Богаевский, ему посвящен отдельный раздел выставки. Это работы Ольги Делла-Вос-Кардовской. Портрет мужа она написала в 1913 году ( он поступил из Третьяковской галереи), автопортрет написан в 1917 году ( поступил из Русского музея).
Ольга Делла-Вос-Кардовская. За книгой. 1918 год
Моршанский историко-художественный музей имени П.П.Иванова. (филиал Тамбовского областного краеведческого музея).
Кардовские были для меня потемками, ничего о них не знала.Увидев изумительные картины О. Делла-Вос-Кардовской , захотелось узнать о ней  больше.
Ольга Людвиговна Делла-Вос родилась в 1875 году в Чернигове. Сначала занималась в частной школе Шрейдера, потом в  мастерской  И.Репина в  Художественном училище при Академии художеств,  где и познакомилась со своим будущим мужем. Ее работы находятся во многих музеях страны. С 1918 по 1924 год проживала в Переславле-Залесском, потом в Москве. После войны жила в Ленинграде. умерла в 1952 году.
Ольга Делла-Вос-Кардовская. За книгой. 1918 год Моршанский историко-художественный музей имени П.П.Иванова. (филиал Тамбовского областного краеведческого музея). Кардовские были для меня потемками, ничего о них не знала.Увидев изумительные картины О. Делла-Вос-Кардовской , захотелось узнать о ней больше. Ольга Людвиговна Делла-Вос родилась в 1875 году в Чернигове. Сначала занималась в частной школе Шрейдера, потом в мастерской И.Репина в Художественном училище при Академии художеств, где и познакомилась со своим будущим мужем. Ее работы находятся во многих музеях страны. С 1918 по 1924 год проживала в Переславле-Залесском, потом в Москве. После войны жила в Ленинграде. умерла в 1952 году.
Ольга  Делла-Вос-Кардовская. "Маленькая женщина". 1910 год. Работа из Русского музея.
На картине изображена десятилетняя девочка, дочь автора  - Катя Кардовская. Этой девочке Николай Гумилев посвятил стихотворение: " Когда вы будете большою, А я -  негодным стариком, Тогда, согбенный над клюкою, Я вновь увижу ваш альбом..."
Ольга Делла-Вос-Кардовская. "Маленькая женщина". 1910 год. Работа из Русского музея. На картине изображена десятилетняя девочка, дочь автора - Катя Кардовская. Этой девочке Николай Гумилев посвятил стихотворение: " Когда вы будете большою, А я - негодным стариком, Тогда, согбенный над клюкою, Я вновь увижу ваш альбом..."
Ольга Делла-Вос-Кардовская. Портрет Кати Кардовской. 1915 год.
Поступил из Третьяковской галереи.
Хорошо помнится этот  нежный портрет, написанный  Ольгой Кардовской.
Екатерина Дмитриевна Кардовская ( 1900-1985) стала искусствоведом и исследователем творчества своих родителей, основала Дом творчества Кардовских в Переславле-Залесском.
Ольга Делла-Вос-Кардовская. Портрет Кати Кардовской. 1915 год. Поступил из Третьяковской галереи. Хорошо помнится этот нежный портрет, написанный Ольгой Кардовской. Екатерина Дмитриевна Кардовская ( 1900-1985) стала искусствоведом и исследователем творчества своих родителей, основала Дом творчества Кардовских в Переславле-Залесском.
Дмитрий Кардовский (1966-1943) до революции был действительным членом Императорской Академии художеств.После революции был известен как иллюстратор книг и автор  педагогической системы знаменитой "Школы Кардовского". Его методика уникальна несложностью используемых приемов. Все ученики Кардовского и он сам были блестящими рисовальщиками.
Родился художник недалеко от Переславля-Залесского. Поэтому пейзажи этого города  - были любимой темой художника.
Сохранилась и усадьба Кардовского в этом городе. Захотелось еще побывать в этом небольшом, но богатом на достопримечательности городке. Была два раза, но с организованной группой и, вполне естественно, Кардовский в эту программу не вошел, хотя очень жаль.
Дмитрий Кардовский (1966-1943) до революции был действительным членом Императорской Академии художеств.После революции был известен как иллюстратор книг и автор педагогической системы знаменитой "Школы Кардовского". Его методика уникальна несложностью используемых приемов. Все ученики Кардовского и он сам были блестящими рисовальщиками. Родился художник недалеко от Переславля-Залесского. Поэтому пейзажи этого города - были любимой темой художника. Сохранилась и усадьба Кардовского в этом городе. Захотелось еще побывать в этом небольшом, но богатом на достопримечательности городке. Была два раза, но с организованной группой и, вполне естественно, Кардовский в эту программу не вошел, хотя очень жаль.
Юные художники - милая картинка, да?
Юные художники - милая картинка, да?
"Цветотравы" - название сборника стихов  1912 года  Валентина Кривича (Валентина Анненского).
Так назвали на выставке раздел с цветочными натюрмортами.
"Цветотравы" - название сборника стихов 1912 года Валентина Кривича (Валентина Анненского). Так назвали на выставке раздел с цветочными натюрмортами.
Надежда Любавина. Натюрморт с цветами. 1911 год (?)
Из Русского музея.
Надежда Любавина. Натюрморт с цветами. 1911 год (?) Из Русского музея.
Петр Кончаловский. Цветы в высокой вазе. 1908 год.
Из собрания Екатерины и Владимира Семенихиных. Москва.
Мастерская П.Кончаловского находилась около дома, где жил М.Булгаков на Большой Садовой, 10 в Москве. Раньше там проводили экскурсии - давно это было...Сейчас не знаю.
Петр Кончаловский. Цветы в высокой вазе. 1908 год. Из собрания Екатерины и Владимира Семенихиных. Москва. Мастерская П.Кончаловского находилась около дома, где жил М.Булгаков на Большой Садовой, 10 в Москве. Раньше там проводили экскурсии - давно это было...Сейчас не знаю.
Илья Машков. Натюрморт. Цветы в вазе. Конец  1900-х.
Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан. Казань.
Илья Машков. Натюрморт. Цветы в вазе. Конец 1900-х. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан. Казань.
Фрагмент картины Ильи Машкова.
Фрагмент картины Ильи Машкова.
Ольга Делла-Вос-Кардовская. Натюрморт. Желтые цветы в синей вазе. Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме. Санкт-Петербург.
В 1910 году во время одной из прогулок по Царскому селу состоялось знакомство Кардовских с Анной Ахматовой, ставшей женой Николая Гумилева. Во всех этих художественных путешествиях складывается цепочка интересных фактов. Картина находится в Музее Ахматовой.  Недавно была на моноспектакле "Приношение Гумилеву", где Юлия Рутберг озвучила такой факт: оказывается,  Гумилев Н. дважды делал предложение Ахматовой стать его женой и только на третий раз Анна согласилась.
Ольга Делла-Вос-Кардовская. Натюрморт. Желтые цветы в синей вазе. Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме. Санкт-Петербург. В 1910 году во время одной из прогулок по Царскому селу состоялось знакомство Кардовских с Анной Ахматовой, ставшей женой Николая Гумилева. Во всех этих художественных путешествиях складывается цепочка интересных фактов. Картина находится в Музее Ахматовой. Недавно была на моноспектакле "Приношение Гумилеву", где Юлия Рутберг озвучила такой факт: оказывается, Гумилев Н. дважды делал предложение Ахматовой стать его женой и только на третий раз Анна согласилась.
Девочка попала явно не туда ( может быть два варианта:  просто не выспалась или не очень интересно ей это).
Раздел выставки называется "Это было у моря".
У Игоря Северянина есть поэма-миньон "Это было у моря".
"Это было у моря, где ажурная пена,
Где встречается редко городской экипаж....".
Девочка попала явно не туда ( может быть два варианта: просто не выспалась или не очень интересно ей это). Раздел выставки называется "Это было у моря". У Игоря Северянина есть поэма-миньон "Это было у моря". "Это было у моря, где ажурная пена, Где встречается редко городской экипаж....".
Елена Киселева. В парке. Воронежский областной художественный музей имени И.Н.Крамского.Эта картина  находится в разделе "Прогулки" . У Н.Гумилева и А.Ахматовой есть стихотворения с таким названием и их можно прочитать рядом с картинами.
Елена Киселева. В парке. Воронежский областной художественный музей имени И.Н.Крамского.Эта картина находится в разделе "Прогулки" . У Н.Гумилева и А.Ахматовой есть стихотворения с таким названием и их можно прочитать рядом с картинами.
Ольга Делла-Влс-Кардовская. Павловск. Павильон "Вольер". 1900-1910-е годы. Частное собрание.
"Прогулка" - так называлось первое стихотворение Михаила Кузьмина.
Кардовские в 1907 году переехали в Царское Село, причиной переезда было слабое здоровье их дочери Кати. Соседями Кардовских стала семья Гумилевых. портрет Николая Гумилева КАрдовская напишет потом и покажет на выставке Нового общества художников.
В свободное время Кардовские отправлялись на прогулки в Павловск, неоклассическая архитектуру которого Ольга Кардовская изобразит на своих картинах.
Ольга Делла-Влс-Кардовская. Павловск. Павильон "Вольер". 1900-1910-е годы. Частное собрание. "Прогулка" - так называлось первое стихотворение Михаила Кузьмина. Кардовские в 1907 году переехали в Царское Село, причиной переезда было слабое здоровье их дочери Кати. Соседями Кардовских стала семья Гумилевых. портрет Николая Гумилева КАрдовская напишет потом и покажет на выставке Нового общества художников. В свободное время Кардовские отправлялись на прогулки в Павловск, неоклассическая архитектуру которого Ольга Кардовская изобразит на своих картинах.
Ольга Делла-Вос-Кардовская. Среди зелени. 1900-1910-е годы. Частное собрание.
Ольга Делла-Вос-Кардовская. Среди зелени. 1900-1910-е годы. Частное собрание.
Ольга Делла-Вос-Кардовская. Царское село. В парке. 1902-1918.
Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме. Санкт-Петербург.
Ольга Делла-Вос-Кардовская. Царское село. В парке. 1902-1918. Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме. Санкт-Петербург.
Ольга Делла-Вос-Кардовская. Весенний день. В Царскосельском парке. 1907. Русская антикварная галерея. Москва.
Ольга Делла-Вос-Кардовская. Весенний день. В Царскосельском парке. 1907. Русская антикварная галерея. Москва.
Фрагмент картины. Люблю их разглядывать. как переходит один цвет в другой.
Фрагмент картины. Люблю их разглядывать. как переходит один цвет в другой.
Сборник "Чужое небо" Николая Гумилева вышел в издательстве "Аполлон" в 1912 году и был составлен из баллад, поэм и пьес, стилизованных под африканские песни. Муза странствий не покидала сына корабельного врача Николая Гумилева - он много путешествовал и даже был в Африке. Кстати, когда-то в Музее Востока была выставка современных художников, которые путешествовали по следам путешествий  Гумилева (это была запоминающаяся выставка).
Сборник "Чужое небо" Николая Гумилева вышел в издательстве "Аполлон" в 1912 году и был составлен из баллад, поэм и пьес, стилизованных под африканские песни. Муза странствий не покидала сына корабельного врача Николая Гумилева - он много путешествовал и даже был в Африке. Кстати, когда-то в Музее Востока была выставка современных художников, которые путешествовали по следам путешествий Гумилева (это была запоминающаяся выставка).
Александр Штурман. Собор Святого Яна в Варшаве.
 1907.
Русский музей.
Александр Штурман. Собор Святого Яна в Варшаве. 1907. Русский музей.
Дмитрий Кардовский Аббация. 1910 год. Бумага, акварель, гуашь, итальянский карандаш. Русский музей.
После окончания Академии выпускники едут учиться в Европу, а потом рождаются такие неброские и в то же время завораживающие   итальянские пейзажи.
Дмитрий Кардовский Аббация. 1910 год. Бумага, акварель, гуашь, итальянский карандаш. Русский музей. После окончания Академии выпускники едут учиться в Европу, а потом рождаются такие неброские и в то же время завораживающие итальянские пейзажи.
Дмитрий Кардовский. Абацция. 1910 год. Бумага, акварель, гуашь. Русский музей.
Дмитрий Кардовский. Абацция. 1910 год. Бумага, акварель, гуашь. Русский музей.
Мстислав Добужинский. Вильно. Стеклянная улица. Бумага, акварель, тушь. Государственный музей-заповедник "Петергоф"
Мстислав Добужинский. Вильно. Стеклянная улица. Бумага, акварель, тушь. Государственный музей-заповедник "Петергоф"
Александр Бенуа. Кладбище в Бретани. 1906. Бумага на картоне, гуашь, белила, тушь. черный карандаш.
Пермская государственная художественная галерея.
Семейство Бенуа было необыкновенно талантливо. С большим удовольствием беру в руки "Воспоминания" Александра Бенуа ( толстенный том, изданный в конце 20 века в Серии "Литературные памятники") и перечитываю.
Александр Бенуа. Кладбище в Бретани. 1906. Бумага на картоне, гуашь, белила, тушь. черный карандаш. Пермская государственная художественная галерея. Семейство Бенуа было необыкновенно талантливо. С большим удовольствием беру в руки "Воспоминания" Александра Бенуа ( толстенный том, изданный в конце 20 века в Серии "Литературные памятники") и перечитываю.
"Радуница" - первый сборник стихов Сергея Есенина. вышедший в 1916 году. Он состоит из 33 стихов ( возраст Христа 33 года был, когда его распяли). "Русь" и "Маковые побаски" - две части сборника - яркие как и картины в этом разделе.
"Радуница" - первый сборник стихов Сергея Есенина. вышедший в 1916 году. Он состоит из 33 стихов ( возраст Христа 33 года был, когда его распяли). "Русь" и "Маковые побаски" - две части сборника - яркие как и картины в этом разделе.
Борис Кустодиев. Бабы. 1902-1903 годы. Кыргызский национальный музей изобразительных искусств имени Гапара Айтиева.
Борис Кустодиев. Бабы. 1902-1903 годы. Кыргызский национальный музей изобразительных искусств имени Гапара Айтиева.
Николай Пирогов. Кони. 1901-1913.
Чувашский государственный музей. Чебоксары.
Николай Пирогов. Кони. 1901-1913. Чувашский государственный музей. Чебоксары.
Арнольд Лаховский. У реки. Осень. 1914.
Красноярский художественный музей имени В.И.Сурикова.
Арнольд Лаховский. У реки. Осень. 1914. Красноярский художественный музей имени В.И.Сурикова.
Николай Пирогов. Телята у изгороди. Конец 19-начало 20 века.
Вольский краеведческий музей.
Николай Пирогов. Телята у изгороди. Конец 19-начало 20 века. Вольский краеведческий музей.
Николай Фокин. Златоуст зимой. Конец 19 -начало 20 века.
Музей изобразительных искусств Республики Карелия. Петрозаводск.
Николай Фокин. Златоуст зимой. Конец 19 -начало 20 века. Музей изобразительных искусств Республики Карелия. Петрозаводск.
Дмитрий Стеллецкий. Соколиная охота. 1906.
Картон, акварель, гуашь.
Государственный Русский музей.
Дмитрий Стеллецкий. Соколиная охота. 1906. Картон, акварель, гуашь. Государственный Русский музей.
У Федора Соллогуба есть сборник "Царица поцелуев", в котором небольшой рассказ о ревнивом купце Бальтасаре и его красивой молодой Мафальде. Молодые художники нового общества пишут  образы роковых красавиц и просто портреты женщин.
У Федора Соллогуба есть сборник "Царица поцелуев", в котором небольшой рассказ о ревнивом купце Бальтасаре и его красивой молодой Мафальде. Молодые художники нового общества пишут образы роковых красавиц и просто портреты женщин.
Григорий Бобровский. Портрет Самойловой ( портрет госпожи Z), Русский музей.
Рядом можно почувствовать теплый цветочный фруктово-мускусный запах, созданный Анной Кабировой, которая сотрудничает с музеем и создает ароматы картин.
Григорий Бобровский. Портрет Самойловой ( портрет госпожи Z), Русский музей. Рядом можно почувствовать теплый цветочный фруктово-мускусный запах, созданный Анной Кабировой, которая сотрудничает с музеем и создает ароматы картин.
Александр Мурашко. Портрет дочери художника Нестерова. 1900.
 Башкирский государственный художественный музей имени М.В.Нестерова. Уфа.
Александр Мурашко. Портрет дочери художника Нестерова. 1900. Башкирский государственный художественный музей имени М.В.Нестерова. Уфа.
Николай Милиоти. Этюд дамы в розовом. Начало 20 века.
Государственный Эрмитаж.
Николай Милиоти. Этюд дамы в розовом. Начало 20 века. Государственный Эрмитаж.
Борис Кустодиев. Портрет доктора Сергея Яковлевича Любимова с собакой. 1905 год.
Тюменское музейно- просветительское объединение.
Рядом с портретами женщин расположили портреты мужчин. Общество продолжает жить по принципам Домостроя. Обсуждают "Крейцерову сонату" Толстого и "Кукольный дом" Ибсена, котором Нора не хочет быть куколкой-женой. Анне Горенко отец запрещает печатать стихи под своим именем и она берет фамилию бабушки Ахматовой.
Борис Кустодиев. Портрет доктора Сергея Яковлевича Любимова с собакой. 1905 год. Тюменское музейно- просветительское объединение. Рядом с портретами женщин расположили портреты мужчин. Общество продолжает жить по принципам Домостроя. Обсуждают "Крейцерову сонату" Толстого и "Кукольный дом" Ибсена, котором Нора не хочет быть куколкой-женой. Анне Горенко отец запрещает печатать стихи под своим именем и она берет фамилию бабушки Ахматовой.
Фрагмент картины.
Фрагмент картины.
Борис Кустодиев.Портрет инженер-генерала Николая Павловича Петрова. Этюд к картине И.Репина "Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения" ( 1903. ГРМ). 1901-1903.
Екатеринбургский музей изобразительных искусств.
Борис Кустодиев.Портрет инженер-генерала Николая Павловича Петрова. Этюд к картине И.Репина "Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения" ( 1903. ГРМ). 1901-1903. Екатеринбургский музей изобразительных искусств.
Александр Головин. Портрет княгини Марии Владимировны Воейковой. 1905.
Третьяковская галерея.
Александр Головин. Портрет княгини Марии Владимировны Воейковой. 1905. Третьяковская галерея.
Михаил Кустодиев. Портрет брата Михаила Кустодиева. 1905.
Государственный музей-заповедник "Петергоф".
Михаил Кустодиев. Портрет брата Михаила Кустодиева. 1905. Государственный музей-заповедник "Петергоф".
Петр Нерадовский. Портрет графини Любови Егоровны Комаровской. 1908.
Ярославский художественный музей.
Петр Нерадовский. Портрет графини Любови Егоровны Комаровской. 1908. Ярославский художественный музей.
Интерьерные работы.Интерьерные работы постоянной экспозиции музея на втором этаже нравятся больше, но и эти с удовольствием посмотрела.
Интерьерные работы.Интерьерные работы постоянной экспозиции музея на втором этаже нравятся больше, но и эти с удовольствием посмотрела.
Николай Петров. Комната в доме графа Безобразова. 1908.
Моршанский историко-художественный музей имени П.П.Иванова (филиал Тамбовского областного краеведческого музея.
Николай Петров. Комната в доме графа Безобразова. 1908. Моршанский историко-художественный музей имени П.П.Иванова (филиал Тамбовского областного краеведческого музея.
Николай Петров. Интерьер гостиной в усадебном доме в имении Комаровских Ракша. 1906.
Бумага на картоне, итальянский карандаш, акварель, белила.
Государственный музей истории российской литературы В.И.Даля.
Николай Петров. Интерьер гостиной в усадебном доме в имении Комаровских Ракша. 1906. Бумага на картоне, итальянский карандаш, акварель, белила. Государственный музей истории российской литературы В.И.Даля.
Фрагмент, поразила четкость ( как бы  непрерывно льющихся)  линий.
Фрагмент, поразила четкость ( как бы непрерывно льющихся) линий.
Николай Петров. Гостиная в усадьбе Ракша. 1912.
Бумага на картоне, акварель, графитный карандаш, белила.
Русский музей.
Николай Петров. Гостиная в усадьбе Ракша. 1912. Бумага на картоне, акварель, графитный карандаш, белила. Русский музей.
Фрагмент изображения.
Фрагмент изображения.
Дмитрий Кардовский. Императрица Анна Иоановна и ее двор.
 Конец 1900-х годов.
Бумага, гуашь, графитный карандаш.
Третьяковская галерея.
С 1907 года по 1913 год Д.Кардовский  создает ряд рисунков для  серии "Картины по русской истории". Они находятся в разделе  выставки "Колчан" - так назывался сборник стихов Николая Гумилева.
Дмитрий Кардовский. Императрица Анна Иоановна и ее двор. Конец 1900-х годов. Бумага, гуашь, графитный карандаш. Третьяковская галерея. С 1907 года по 1913 год Д.Кардовский создает ряд рисунков для серии "Картины по русской истории". Они находятся в разделе выставки "Колчан" - так назывался сборник стихов Николая Гумилева.
Дмитрий Кардовский. Пушкин на балу в Москве. Эскиз. 1910 (?).
Бумага на картоне. акварель, карандаш.
Всероссийский музей А.С.Пушкина. Санкт-Петербург.
Дмитрий Кардовский. Пушкин на балу в Москве. Эскиз. 1910 (?). Бумага на картоне. акварель, карандаш. Всероссийский музей А.С.Пушкина. Санкт-Петербург.
Снежная маска" - еще один раздел выставки.
Маскарады и карнавалы, театры и кабаре, танцовщицы и актрисы - становятся героями картин.
Александр Головин. Эскиз декорации к опере Жоржа Бизе "Кармен".1907-1908 годы.
Бумага на картоне.
Саратовский государственный художественный имени А.Н.радищева.
Снежная маска" - еще один раздел выставки. Маскарады и карнавалы, театры и кабаре, танцовщицы и актрисы - становятся героями картин. Александр Головин. Эскиз декорации к опере Жоржа Бизе "Кармен".1907-1908 годы. Бумага на картоне. Саратовский государственный художественный имени А.Н.радищева.
Ольга делла-Вос-Кардовская. Дама в маске. 1910.
 Бумага, гуашь. графитный карандаш.
Третьяковская галерея.
Ольга делла-Вос-Кардовская. Дама в маске. 1910. Бумага, гуашь. графитный карандаш. Третьяковская галерея.
Фрагмент картины.
Фрагмент картины.
Константин Богаевский. Розовые деревья у моря. Этюд.1906.
Бумага, картон, цветные карандаши. акварель.
Химкинская картинная галерея имени Н.С.Горшина.
КАртины Богаевского К. находятся в разделе "Киммерийская весна". Киммерией в в античной историографии называли Северное Причерноморье.
В 1910 году в "стране синих гор" в Коктебеле поселяется Максимилиан Волошин и публикует цикл стихотворений "Киммерийская весна".
В доме мастерской поселяются художники и поэты. которые называют себя "обормотами" и эпатировали публику. Потом выходит волошинский сборник "Годы странствий с иллюстрациями К.Богаевского.
Константин Богаевский. Розовые деревья у моря. Этюд.1906. Бумага, картон, цветные карандаши. акварель. Химкинская картинная галерея имени Н.С.Горшина. КАртины Богаевского К. находятся в разделе "Киммерийская весна". Киммерией в в античной историографии называли Северное Причерноморье. В 1910 году в "стране синих гор" в Коктебеле поселяется Максимилиан Волошин и публикует цикл стихотворений "Киммерийская весна". В доме мастерской поселяются художники и поэты. которые называют себя "обормотами" и эпатировали публику. Потом выходит волошинский сборник "Годы странствий с иллюстрациями К.Богаевского.
Константин Богаевский. Киммерийская область. 1910.
Серпуховский историко-художественный музей.
Константин Богаевский. Киммерийская область. 1910. Серпуховский историко-художественный музей.
В этом разделе можно почувствовать запах Киммерии.
В этом разделе можно почувствовать запах Киммерии.
Константин Богаевский. Генуэзская крепость. 1907-1908 годы.
Пермская государственная художественная галерея.
Константин Богаевский. Генуэзская крепость. 1907-1908 годы. Пермская государственная художественная галерея.
Константин Богаевский. Воспоминания об Италии. 1910.
Дагестанский музей изобразительных искусств имени Р.Гамзатова. Махачкала.
Константин Богаевский. Воспоминания об Италии. 1910. Дагестанский музей изобразительных искусств имени Р.Гамзатова. Махачкала.
Константин Богаевский. Берег моря. 1907.
Третьяковская галерея.
Константин Богаевский. Берег моря. 1907. Третьяковская галерея.
Константин Богаевский. Художник знаком по Феодосии,  в которой бывала и информацию о нем можно было прочитать на Феодосийской набережной.
Годы жизни Константина Федоровича 1872-1943 годы. Во время войны он жил в Феодосии, попал под бомбежку и погиб.
А учителем его на художественном поприще был Архип  Иванович Куинджи. Богаевский в начале 20 века много путешествовал и был успешным художником. Его работы выставлялись в Европе. Художника ценил Михаил Рябушинский и заказал ему панно для своего дома на Спиридоновке. В 1995 году панно сгорело, но было заново написано.
Константин Богаевский. Художник знаком по Феодосии, в которой бывала и информацию о нем можно было прочитать на Феодосийской набережной. Годы жизни Константина Федоровича 1872-1943 годы. Во время войны он жил в Феодосии, попал под бомбежку и погиб. А учителем его на художественном поприще был Архип Иванович Куинджи. Богаевский в начале 20 века много путешествовал и был успешным художником. Его работы выставлялись в Европе. Художника ценил Михаил Рябушинский и заказал ему панно для своего дома на Спиридоновке. В 1995 году панно сгорело, но было заново написано.
Екатерина Гольдингер. Апельсины. 1913.
Химкинская картинная галерея имени С.Н.Горшина.
Екатерина Гольдингер. Апельсины. 1913. Химкинская картинная галерея имени С.Н.Горшина.
Ольга Делла-Вос-Кардовская. Яблони. 1914. Русский музей.
Ольга Делла-Вос-Кардовская. Яблони. 1914. Русский музей.
Михаил Иванов. Пейзаж. Конец 1890-1900 годы.
Научно- исследовательский музей при Российской академии художеств.
Михаил Иванов. Пейзаж. Конец 1890-1900 годы. Научно- исследовательский музей при Российской академии художеств.
Фрагмент картины.
Фрагмент картины.
Николай Околович. Лес. Дубки. Этюд. 1900-е годы.
Ярославский художественный музей.
Николай Околович. Лес. Дубки. Этюд. 1900-е годы. Ярославский художественный музей.
Александр Гауш. Березы. 1910-е годы.
Чувашский государственный художественный музей. Чебоксары.
Александр Гауш. Березы. 1910-е годы. Чувашский государственный художественный музей. Чебоксары.
Был еще такой раздел на выставке....
Был еще такой раздел на выставке....
В холле музея стоит рояль, но пока как-то не получалось его послушать в действии.
Говорю Музею русского импрессионизма "до скорого свидания" - ведь в феврале откроется новая выставка. Всегда получаю здесь удовольствие от увиденной красоты. А в этот раз живопись сопровождали стихи Серебряного века. Только приходить надо в будни - в выходные и праздничные дни здесь много посетителей.
В холле музея стоит рояль, но пока как-то не получалось его послушать в действии. Говорю Музею русского импрессионизма "до скорого свидания" - ведь в феврале откроется новая выставка. Всегда получаю здесь удовольствие от увиденной красоты. А в этот раз живопись сопровождали стихи Серебряного века. Только приходить надо в будни - в выходные и праздничные дни здесь много посетителей.
  1. Путешествие по выставке «Юсуповы. Род, история, коллекция»
  2. Музей современного искусства на Петровке
  3. Два музыкальных юбилея
  4. Гении инженерной мысли. Восемь портретов.
  5. «Мой учитель Леонардо» — выставка в Музее AZ на трех этажах
  6. На выставке «От Розы к Лучу» в Доме русского зарубежья
  7. Выставка из Музеев Кремля на Никитском бульваре
  8. "Арбатский Сократ" - выставка о А.Ф.Лосеве
  9. Мой путь к Рериху и Рахманинову
  10. Новая Третьяковка: современное искусство 20 века в 37 залах
  11. Храмы большие и маленькие Алексея Щусева и усадьба Талызиных
  12. После выставки захотелось в Калязин
  13. Две выставки на Арбате
  14. Две выставки «Мир детства» и «Цирк приехал»
  15. "Поэты Великой Отечественной" - новая выставка на Арбате.
  16. Петр Пашкевич. Художник великого кино
  17. Проект-фестиваль "Объектив России" в подмосковном Серпухове
  18. Еврейский авангард в Еврейском музее и кафе «Ришон»
  19. «Возвращение имен» и «Посвящение И. А. Бунину» — две выставки художников 20 и 21 веков
  20. Выставка на Никитском бульваре
  21. Выставка Макса Хаазе "В поисках своего времени"
  22. Работы народного художника СССР Александра Шилова на Арбате
  23. Золотые сокровища в палатах Зиновьевых-Юсуповых
  24. Сергей Коненков — гениальный скульптор
  25. Новая выставка около "Подмосковной Третьяковки"
  26. Две выставки в Доме русского зарубежья
  27. Храмы Святого Александра Невского
  28. Выставка "Выпуск-24" в "Зарядье"
  29. Судьба царя - судьба России
  30. Илья Ефимович Репин и Василий Иванович Суриков в Серпуховском историко-художественном музее и "Творческая сага"
  31. ГЭС-2 — выставка о Камчатке «Парадокс береговой линии»
  32. Павел 1. Эпоха. Искусство. Книги
  33. Путешествие в русский балет или о "Русских сезонах" в Париже
  34. ВДНХ: картинки с Московской недели интерьера и декора
  35. Великий русский северный путь
  36. Чеховские адреса в Москве и знакомства
  37. Августин Бетанкур и Неделя Московской красоты
  38. «Архитектура говорит» — к 90-летию Музея архитектуры имени Щусева А.В.
  39. "Мастера Симбирского модерна" и "Руины"
  40. Под покровительством Карагеоргиевичей
  41. Новое общество художников

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому